Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рейтингового анализа




Сметное планирование прибыли.

В условиях рыночных отношений планирование себестоимости единицы продукции (работ, услуг) осуществляется на основе двух подходов:

· на основе затрат, исходя из условий производства;

· на основе рыночной цены товара, исходя из возможностей реализации.

Плановые расчеты себестоимости продукции (работ, услуг) служат основой определения прибыли. Общая прибыль предприятия слагается из финансового результата от производства и реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации (например, реализация на сторону основных средств и иного имущества организации), а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Планирование прибыли от производства и реализации продукции (работ, услуг) возможно:

1. методом прямого счета, когда прибыль определяется как разница между доходом (выручкой) от реализации продукции и ее себестоимостью;

2. укрупненным или нормативным методом, когда от реализации определяется умножением себестоимости реализуемой продукции на плановый норматив рентабельности (к себестоимости) или умножением объема реализации продукции на коэффициент прибыли (к объему реализации).

Такие расчеты могут производиться по отдельным видам продукции (работ, услуг), их группам или по всей продукции.

Общая прибыль предприятия рассматривается как сумма прибыли от производства и реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и внереализационных доходов и расходов и является обобщающей характеристикой деятельности предприятия, выражая ее финансовый результат.

ТЕМА 9: МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОГО АНАЛИЗА

 

1. Сущность рейтингового анализа.

2. Методы составления рейтинга.

3. Система исходных показателей для рейтинговой оценки.

4. Модификация алгоритмов рейтинговой оценки.

 

В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий довольно часто возникает необходимость сравнения результатов деятельности или различных хозяйствующих субъектов, или одного предприятия в динамике за ряд периодов. Этот вопрос можно рассматривать с двух сторон. Первая из них связана со сравнением нескольких хозяйствующих единиц или разных подразделений одного предприятия на основе некоторых объективных показателей, выбранных аналитиком исходя из их важности для комплексной оценки деятельности хозяйствующих субъектов. Это сравнение принято называть пространственным или внешним. С другой стороны результаты деятельности предприятия сравниваются с некоторым эталоном, в качестве которого могут выступать плановые задания, результаты базового периода или представление о некоем аналогичном «идеальном» или «эталонном» предприятии. Решение этого вопроса связано с разработкой интегральных показателей оценки экономической динамики предприятия, и её принято называть внутренним рейтингованием.

Слово «рейтинг» обозначает выстраивание некоторых единиц в определенном порядке в соответствии с заранее установленными правилами и критериями. Рейтингование может проводиться как на основе абсолютных значений важнейших статей бухгалтерской отчетности, так и на основе исчисленных относительных величин (коэффициентов), что является более предпочтительным.

Внутреннее рейтингование осуществляется с использованием специальных математических методов, в том числе таксонометрического, метода суммы мест, метода расстояний и т.д. При этом количество коэффициентов, на основе которых даётся рейтинговая оценка, может быть различным, начиная от нескольких, до двух десятков и более. В качестве таких коэффициентов могут выступать показатели финансовой устойчивости, ликвидности, рентабельности и деловой активности, которые, по мнению аналитика, являются наиболее важными для оценки деятельности предприятия.

Система финансовых коэффициентов, используемых при этих методах, с точки зрения эффективности рейтинговой оценки предприятия, должна удовлетворять определённым требованиям.

1. Финансовые коэффициенты должны быть максимально информативными и давать целостную картину устойчивости финансового состояния пред

приятия.

2. Финансовые коэффициенты должны в основном иметь одинаковую направленность, т.е. их рост означает улучшение финансового состояния предприятия.

3. Финансовые коэффициенты должны давать возможность проводить рейтинговую оценку предприятия за ряд периодов, или в сравнении с другими предприятиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.