Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация бюджетирования на предприятии




Бюджетирование (сметное планирование) — это процесс пла­нирования будущей деятельности организации, результаты которого оформляются системой бюджетов. Бюджетирование предполагает создание технологии планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов.

В процессе организации бюджетирования можно выделить четыре этапа.

1. Определение главного фактора бюджетирования, т.е. ограничение деятельности организации в кратко­срочном периоде. Обычно таким фактором является предельный объем продаж, определяемый текущим рыночным спросом. Другим факто­ром могут быть также производственные мощности организации, наличие квалифицированных трудовых ресурсов или редких мате­риалов и др. Дальнейший процесс бюджетирования будет строиться с учетом выбранного главного фактора.

2. Разработка ключевого бюджета, т.е. бюджета по выбранному главному фактору. Чаще всего это бюджет продаж. Его построение включает детальное планирование физического объема продаж, цен и выручки по всем видам товаров.

3. Разработка функциональных, или операционных, бюджетов, направленных на обеспечение выполнения клю­чевого бюджета. В первую очередь это бюджет производства. Его построение осуществляется исходя из объема продаж, наличия запа­сов на начало периода и минимального уровня запасов готовых то­варов, который организация поддерживает в соответствии со своей внутренней политикой.

Таким образом, для каждого вида товаров и для каждого пери­ода (месяца, квартала)

 

Планируемый Планируемый Требуемые запасы Запасы

объем = объем + на конец - на начало

производства продаж периода периода.

Бюджет производства строится только в количественном вы­ражении (без стоимостного).

На основе бюджета производства разрабатывают:

- бюджет трудовых затрат в количественном (человеко-часы) и стоимостном выражении;

- бюджет расходования материалов в количественном выражении.

Далее строится бюджет закупки материалов ) с учетом данных бюджета расходования материалов, объема запасов материалов на начало периода и требуемого для поддержа­ния уровня запасов материалов.

После этого составляют бюджеты накладных расходов. Пере­менные накладные расходы планируют следующим образом:

— производственные — на основе данных об объеме производ­ства;

— коммерческие — на основе данных об объеме продаж. Отдельно осуществляют бюджетирование постоянных наклад­ных расходов.

Следующим шагом является определение ожидаемого притока денежных средств, с учетом планируемого объема продаж и схемы расчетов с покупателями, и ожидаемого оттока денежных средств, с учетом плана приобретения производственных ресурсов и схемы расчетов с поставщиками. В результате выясняют, существует ли вероятность дефицита денежных средств для обеспечения текущей деятельности, и определяют потребность организации в краткосроч­ном финансировании.

4. Построение генерального бюджета, который включает:

— планируемый отчет о прибылях и убытках;

— планируемый баланс;

— планируемый отчет о движении денежных средств.

Для построения планируемого отчета о прибылях и убытках ис­пользуют бюджеты продаж, производства, отдельных видов затрат.

Таким образом, формирование бюджета — это процесс форми­рования финансовых показателей деятельности организации, оформ­ленных в основные операционные и бюджетные документы, кото­рый условно можно разделить на две составные части: подготовка операционного бюджета и подготовка основных бюджетных до­кументов.

Последовательность формирования основного генерального бюджета удобно представить в виде упрощенной схемы (рисунок 4).

Данная схема описывает логическую последовательность про­цесса бюджетирования.

Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы по­ставленные маркетинговые и производственные цели. Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для организации. Эффективность принятых бюджетов оценивают в процессе диагностики состояния организации.

В зависимости от того, как корректируется бюджет в случае отклонения фактического объема производства от запланированного, бюджеты бывают фиксированные для любого уровня производ­ства, фиксированные для каждого отдельного уровня производства и гибкие.

Современные компьютерные технологии позволяют значительно упростить трудоемкий процесс бюджетирования и применять в рас­четах и прогнозах комбинации экспертных, статистических методов и сценарный анализ по принципу: «что будет, если...».

 

Бюджет продаж
Бюджет производственных запасов
Бюджет производства

 


Производственная себестоимость реализованной продукции
  Основные бюджетные документы
Инвестиционный бюджет
Бюджет потока денежных средств
Балансовый отчет
Отчет о прибылях и убытках
Бюджет управленческих расходов
Бюджет коммерческих расходов
Бюджет прямых затрат на материалы
Бюджет общепроизводственных накладных расходов
Бюджет прямых затрат на оплату труда

 

 

Рисунок 4 – Схема формирования основного бюджета

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.