Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Разработка комплекса маркетинга




Разработка комплекса маркетинга.

Лекция №7. Процесс управления маркетингом

План лекции:

1. Элементы процесса маркетинга

2. Этапы процесса управления маркетингом

3. Оценка маркетинговых возможностей фирмы

Элементы процесса маркетинга.

1. Нахождение идеи.

2. Обсуждение ориентации.

3. Установка целей.

4. Базисный анализ.

5. Учет параметров предприятия.

6. Анализ данных предприятия и рынка.

7. Учет параметров рынка.

8. Консультирование по реализации.

9. Выбор рынка.

10. Обеспечение финансирования.

11. Обеспечение закупок

12. Подбор и обучение кадров.

13. Формирование продукта.

14. Формирование услуг.

15. Производство.

16. Концепция сбыта.

17. Планирование рекламы.

18. Планирование продаж.

19. Планирование распределения продукта.

20. Тестирование рынка.

21. Модификация разных элементов кампании(процесс).

22. Начало кампании.

23. Наблюдение за кампанией.

24. Контроль результатов.

25. Коррекция.

Процесс управления маркетингом (по Котлеру):

Состоит из четырех этапов:

1.Анализ рыночных возможностей:

- маркетинговые исследования;

- информация;

- маркетинговая среда;

- рынки индивидуальных потребителей и рынки предприятий.

2.Отбор целевых рынков:

- замеры объема спроса;

- сегментирование рынка, выбор целевых сегментов;

- позиционирование товара на рынке

- разработка товаров;

- установление цен на товары;

- методы распространения товаров;

- стимулирование сбыта

- Стратегия;

- Планирование;

- Контроль.

Оценка маркетинговых возможностей:

Маркетинговая возможность фирмы – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором фирма может добиться конкурентного преимущества.

Отбор целевых сегментов:

1. концентрация на одном сегменте,

2. ориентация на покупательскую потребность,

3. ориентация на группу потребителей,

4. обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов,

5. охват всего рынка.

Выявление рынков с помощью сетки развития товара и рынка:

Сущест- вующие 1.   Более глубокой проникновение на рынок. 3.   Разработка товара.
Новые 2.   Расширение границ рынка. 4.   Диверсификация.
существующие новые

Пример схемы отбора целевых сегментов:

U 3   ¨    
U 2   ¨   Г – возраст потребителей,
U 1   ¨   U – покупательная способность.
  Г 1 Г 2 Г 3  

Позиционирование – обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Пример схемы позиционирования алкогольных напитков:

  10° 20° 30° 40° 50°  
  1. 2. 3. 4. 5.  
Мягкость 2.   ¨   ¨  
  3.     ¨    
      К р е п о с т ь    
                   

 


Тема №3: Комплекс маркетинга.

Лекция №8. Маркетинг-микс.

План лекции:

1. Комплекс маркетинга: понятие и составляющие

2. Сетевой график комплекса маркетинга

Понятие комплекса маркетинга:

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.

В том числе это: Product Price Promotion PR Profit Physical permits

Product (продукт) – реальное предложение компании рынку: качество, дизайн, упаковка.

Price (цена) – сумма денег, которую платит потребитель за товар.

Place (место) – мероприятие, направленное на доступность продукта для целевого потребителя.

Маркетинг–mix – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

В Маркетинг–mix входит:

ПРОДУКТ (что?)   ЦЕНА (как?) - ценообразование, - платеж - прейскурант, - условия оплаты.
ПРОДВИЖЕНИЕ (кому?) - ФОССТИС, - реклама, - поддержка продаж, - директ-маркетинг. МЕСТО (где?) - производство, - сбыт, - транспорт, - ассортимент.

 

Сетевой график комплекса маркетинга.

 

Где:

1 – бизнес-идея,

2 – бизнес-план,

3 – пробный маркетинг,

4 – серийное производство,

5 – организация сбытовой сети и каналов распределения,

6 – розничная торговля,

7 – послепродажное техническое обслуживание.

 


Тема №4: Системы маркетинговых исследований




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.