КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1 Концепция системы маркетинговой информации
Лекция 3 Система маркетинговой информации. Маркетинговые исследования
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется информация. Им нужна информация о спросе, клиентах, конкурентах, дилерах и других субъектах, действующих на рынке. Менеджеры нуждаются в самой свежей информации для принятия решений в совр. быстро меняющемся мире. Осуществление хозяйственной деятельности в современных условиях характеризуется следующими тенденциями: 1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в национальном или международном масштабе. 2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. 3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. 4. Наблюдается ускорение изменения внешней среды. Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Концепция системы маркетинговой информации представлена на рис.1
Рис. 1. Система маркетинговой информации
Система маркетинговой информации состоит из 4 вспомогательных подсистем. 1. Система внутренней отчетности, отражает показатели реализации товаров и услуг, величину издержек, объема материальных запасов, движение наличности, данные о задолженности. Она предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга. 2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации представляет собой набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. 3. Система маркетинговых исследований направлена на непосредственное изучение внешней среды. Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы [Завьялов, с.68]. Система маркетинговых исследований должна соответствовать следующим требованиям: 1) включать качественные и количественные исследования; 2) изучать ощущения и ожидания потребителей; 3) учитывать ценность информации и издержки на ее получение; 4) измерять приоритетность характеристик товара; 5) обеспечивать периодичность в проведении маркетинговых исследований; 6) включать измерение лояльности потребителей продукции предприятий; 7) обеспечивать требуемое качество получаемой информации; 8) способствовать определению зависимости финансовых результатов от качества продукции. 4. Система анализа маркетинговой информации – набор методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк – совокупность методик статистической обработки информации, позволяющих вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Банк моделей – набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений, каждая из которых представляет некоторую реально существующую систему совокупности взаимосвязанных переменных, некий реально существующий процесс или результат.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |