КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструменты исследования
Опрос Опрос – это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. Устные и телефонные опросы называются «интервью». Респондент – это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы. Как метод сбора маркетинговой информации опрос имеет достоинства и недостатки, представленные в таблице 1. Таблица 1 - Основные характеристики опроса как метода сбора маркетинговой информации
Рассмотрим более подробно следующие виды опроса: · качественные методы опроса; · панельные опросы; · количественные методы опроса. 1. Качественные методы опроса: - фокус-группы; - глубинное интервью; - анализ протокола; - проекционные методы.
2. Панельные исследования (панель) – это форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды. Виды панелей: - Торговая (панель розничной и оптовой торговли); - Потребительская панель (индивидуумы, семьи, производственное потребление); - Специальные формы (панель врачей, юристов и т.д., аптеки, кинотеатры и т.д.)
3. Количественные методы опроса. – наиболее часто используемые методы сбора первичной информации. Популярность их связана с возможностью распространения результатов исследования на всю совокупность целевых потребителей, поскольку количественные опросы охватывают большое число респондентов. Контактные методы. Для связи с аудиторией используются телефон, почта, личная встреча.
Почтовая анкета – не гибкий инструмент, т.е. вопросы должны быть простыми и четко сформулированными; Низкий уровень реакции; нельзя контролировать выборку… Телефон. интервью – лучший метод; большая гибкость. Можно разъяснить непонятные вопросы; контроль выборки… Личное интервью: индивидуальное и групповое. При сборе первичных данных у исследователей есть выбор между использованием анкеты или механических устройств. Анкета – опросный лист для получения каких-то сведений. Анкета (вопросник) состоит из 3-х частей: введения, реквизитной части и основной части. Главная задача введения — убедить респондента принять участие в опросе. Выделяют 2 типа вопросов: 1. Закрытые (уже содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них): Типы закрытых вопросов
2. Открытые вопросы – вопросы, позволяющие респондентам ответить своими словами. (Обычно применяются в пробных исследованиях, когда исследователь пытается понять, что люди думают, а не сколько людей так думает. Типы открытых вопросов
Важен порядок вопросов.
Широкое применение в маркетинговых исследованиях получили механические устройства. Гальванометр фиксирует малейшие изменения физиологических параметров, сопровождающие эмоциональное возбуждение у респондента. Применяется также специальный аппарат для фиксации движений глаз, чтобы определить участки, на которые падает взгляд, время, в течение которого он задерживается на каждом участке. Аудиметр подключается к телевизору в домах опрашиваемых для фиксации сведений о включениях и используемых каналах.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |