КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление проблем и формулирование целей исследования
Вопрос 3 Последовательность проведения маркетингового исследования Вопрос 2 Свойства маркетинговой информации
Чтобы быть пригодной для использования, информация должна обладать следующими основными свойствами: Достоверность — информация должна правдиво, без искажений, отражать состояние исследуемого объекта или процесса. Актуальность — данное свойство означает необходимую степень современности информации по отношению к решаемой проблеме (соответствие времени решения проблемы) и ее своевременность (насущность). Полнота — содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия решения. Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме, т. е. сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу и именно в той части, которая составляет предмет исследования. Сопоставимость означает возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик. Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена (т. е. соответствовать применяемым пользователем моделям), и представлена на удобном для него носителе. Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат. Вышеперечисленные основные требования к свойствам маркетинговой информации должны выполняться одновременно. Можно добавить ряд второстепенныхм свойств: 1. Адресность (целенаправленность) 2. Наглядность представления. 3. Возможность быстрой передачи. 4. Возможность многократного использования (тиражируемость информации). 5. Возможность неограниченного хранения во времени. 6. Пригодность для принятая различных (многих) решений. Выделяют 5 этапов процесса маркетингового исследования: 1) выявление проблем и формулирование целей исследования; 2) разработка плана исследования; 3) сбор информации; 4) анализ собранной информации; 5) представление полученных результатов. Идентификация проблемы — первый и очень важный шаг данного этапа, поскольку без определения сущности проблемы невозможно найти выход из сложившейся ситуации. Выделяют следующие подходы к выявлению проблем управления маркетингом: 1. Анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации. 2. Выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и специалистов. 3. Наблюдение за выполнением маркетинговых функций и непосредственное участие в их реализации специалистов-консультантов. Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем. Поставленные цели должны быть ясно и четко сформулированными, достаточно детальными и измеримыми.
Цели маркетинговых исследований могут носить разведочный, описательный и каузальный характер: 1)Разведочное (поисковое) исследование – маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. 2) Описательное исследование – маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, что, где, когда и как. 3)Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: «Если X, то затем Y». 3.2. Разработка плана исследования В плане определяются: 3.2.1.источники данных; 3.2.2. методы сбора необходимых данных; 3.2.3. инструменты для сбора данных;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |