Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная концепция маркетинга




ЛЕКЦИЯ

1. Сущность маркетинга как концепции управления рынком. Эволюция маркетинга.

2. Рынок и его основные инструменты. Ключевые понятия маркетинга.

3. Стратегия и тактика маркетинга, его основные функции.

4. Виды маркетинговой деятельности.

 

1. Сущность маркетинга как концепции управления рынком. Эволюция маркетинга.

В последнее десятилетие все большее значение приобретает сфера экономической деятельности, известной во всем мире под названием "marketing". Успех повседневной хозяйственной практики в наши дни напрямую зависит от степени развития маркетинга, иными словами, маркетингового подхода, ориентирующего экономическую деятельность предприятий на требования покупателей и наиболее полное удовлетворение их разнообразных потребностей.

Знание основ рыночных отношений и принципов действия маркетинговых инструментов помогает уменьшить риски, связанные с коммерческой деятельностью, просчитать их варианты, выбрать из них наиболее оптимальные, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить цены, приемлемые для разных групп покупателей, целенаправленно сформировать потребительские вкусы, предпочтения и спрос.

Маркетинг (от англ. marketing) переводится буквально как “деятельность, связанная с рынком”. Известна и иная версия происхождения термина “маркетинг”. В 30-е годы девятнадцатого века американские фермеры, в поисках возможностей расширения рынков сбыта своей продукции, пытались найти методы овладения рынком — market getting. В результате постепенного слияния этих двух слов стали пользоваться одним "marketing ".

У своих истоков маркетинг отождествлялся с такими понятиями, направлениями и видами деятельности, как реклама и увеличение сбыта. Затем в понимании его стали появляться все новые и новые аспекты. Сейчас известно множество самых различных его определений. Наиболее популярным представляется лаконичное определение, данное Ф. Котлером в его фундаментальном учебнике “Основы маркетинга": “Маркетингвид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.

В других, более пространных определениях, под маркетингом понимается комплексная система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, доставку товаров и оказание услуг потребителям. В ряде других публикаций можно найти и более общее толкование маркетинга как предпринимательской деятельности, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, или как социального процесса, посредством которого прогнозируется, формируется и удовлетворяется спрос на товары, услуги, работы.

Можно выделить два подхода к пониманию маркетинга:

1. Маркетинг как функция менеджмента (совокупность функций управления рынком).

2. Маркетинг как концепция управления, философия бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.