Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как система взглядов и система действий




Концепции маркетинга

За период своего существования маркетинг выработал ряд концепций, которые используются фирмами ведущими маркетинговую деятельность. Это совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, маркетинговый подход и социально- этический маркетинг.

Концепция совершенствования производства основана на том, что покупатель отдает предпочтение товарам, которые широко известны и доступны по цене. Управление маркетингом направляется на совершенствование производства, а также форм и методов реализации. Использование этой концепции актуально в случаях, если спрос на товары превышает предложение, либо когда себестоимость товара высока и повышение производительности даст возможность ее снизить.

Сутью концепции совершенствования товара является то, что покупатель отдает предпочтение товарам, качество которых постоянно улучшается. Основное внимание компании направляют на улучшение качества выпускаемой продукции.

В основе концепции интенсификации коммерческих усилий лежит гипотеза о том, что покупатели не будут активно приобретать выпускаемые товары, если не будут осуществляться специальные мероприятия по продвижению товаров на рынок. Эта концепция обычно применяется при производстве и продаже товаров так называемого пассивного спроса, т.е. товаров или услуг, потребность в которых у покупателя, зачастую в силу слабой информированности, недостаточно развита, например, многих видах страхования или новых банковских услуг.

Концепция маркетинга стала применяться в коммерческой деятельности относительно недавно. В отличии от концепции интенсификации коммерческих усилий, которая ориентируется на уже имеющиеся товары, предполагает активизацию методов продвижения товаров и ориентирована на решение краткосрочных целей, концепция маркетинга ориентирована на удовлетворение потребностей покупателя и рассчитана на долговременные отношения с ним.

Согласно концепции социально-этичного маркетинга предприниматели должны принимать рыночные решения с учетом желаний потребителей, самой компании, долговременных интересов потребителей и долгосрочных интересов общества в целом.

Маркетинг, как комплексная рыночная деятельность, в сущности представляет собой систему взглядов и систему действий, связанных с изучением потребностей, возможностей производства и товарообмена с наименьшим расходованием всех ресурсов и наиболее полным потребительским эффектом. При этом система взглядов, т.е. ориентированная на потребителя концепция хозяйствования в условиях современного рынка, проводится в жизнь с помощью системы профессиональных практических действий, направленных на получение максимума доходов при минимуме расходов с использованием, так называемых инструментов маркетинга, основанных на специальной технике анализа связей в рыночных процессах. Таким образом, маркетинг, как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой в основном на микро-, но в определённой мере, и на макроуровне.

Родившись из утилитарных потребностей стихийно развивающегося рыночного процесса, концепция маркетинга и конкретная маркетинговая деятельность претерпели существенные изменения в ходе естественного развития производства и рыночных отношений в связи с ростом массы и разнообразия вводимых на рынок продукции и услуг, повышением индивидуальных и общественных потребностей, ростом конкуренции и развитием научно-технического прогресса.

Становление теории и практического инструментария маркетинга шло бок о бок со становлением теории и методов статистической науки, управления и системного анализа экономики, социологии, социальной психологии, а также законодательства в его разных направлениях и формах. Всё это значительно обогатило, но в то же время и усложнило маркетинговый инструментарий, введя в него экономико-математические и экономико-статистические методы обработки и анализа информации и моделирования экономических процессов с использованием новейших технологий в области электронно-вычислительной техники.

Успехи в смежных отраслях знания определили и практическую эффективность маркетинга в конкурентной борьбе за рынки сбыта, обусловив также многообразие направлений маркетинговой деятельности. В настоящее время она дифференцирована по отраслям при сохранении общей маркетинговой концепции хозяйствования. Так, выделяются маркетинг товаров, услуг, идей, ценных бумаг и др., а внутри этих крупных блоков сформировались более мелкие их составляющие, обслуживающие отдельные виды товаров и услуг. Например, в группе услуг можно назвать финансовый, банковский, образовательный, юридический, медицинский, спортивный маркетинг и многие другие его виды, связанные с различной предпринимательской деятельностью.

Следует заметить, что маркетинговый подход всё более внедряется и в некоммерческую деятельность, например, связанную с благотворительностью, распространением идей различных общественных организаций, проведением мероприятий против курения, загрязнения окружающей среды, с защитой животных и др. Он, в частности, оказался весьма эффективным инструментом в политической борьбе за власть за рубежом и в нашей стране.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.