Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексность воздействия на рынок – главная характеристика маркетингового подхода




Во всех определениях маркетинга выделяется в качестве его главной характеристики комплексность воздействия на рынок. Маркетинг применяется как в коммерческой, так и некоммерческой деятельности. Действительно, маркетинг есть целостная концепция стратегических и тактических решений по интеграции усилий всех участников производственно-торгового процесса, экономически заинтересованных в общей политике формирования и удовлетворения спроса, гарантирующая охрану интересов потребителей, с одной стороны, и необходимую прибыль участникам этого процесса — с другой.

Маркетинг позволяет осуществить максимальную адаптацию к рынку путем выработки стратегии и тактики, ориентированных на потребителя. Заметим, что в некоммерческом маркетинге конечный результат измеряется не прибылью, а силой психологического или иного воздействия на объекты маркетинговой деятельности и степенью достижения поставленных целей.

  Итак, маркетинг — это комплексно-системный подход к решению проблем рыночной деятельности, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя, и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми.

Эволюция маркетинга. Маркетинг возник как система организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий на рубеже XIX— XX вв. основанная, в первую очередь, на интересах и требованиях покупателей. Учёт потребностей, вкусов, покупательских предпочтений есть основная характеристика маркетинга, отличающая его от иных подходов, нацеленных, например, на нужды производства, а не на нужды потребителя, что преобладало в экономике страны в доперестроечный период, когда господствовали валовые показатели в оценке работы и уровень выполнения установленных планов.

В процессе управления маркетингом на основе анализа рыночных возможностей производится отбор целевых рынков и разрабатывается маркетинговый комплекс с целью претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Еще в недавнем прошлом экономическая наука в стране обычно противопоставляло маркетинг и плановую экономику: или— или. В истории социалистической экономики централизованное планирование и управление зачастую разрушали экономические связи общества, лишая свободы участников в определяющих сторонах хозяйственных отношений. Но для маркетингового подхода свойственно и централизованное планирование, однако понимаемое не как жёсткая директива, а скорее как гибкая прогностическая политика, позволяющая управлять рыночным процессом. При централизованном планировании валово-стоимостной подход нивелировал товарную массу, превращая ее в безадресную, ориентированную на так называемого “среднего” потребителя. Предприятия-производители и предприятия действующие в сфере обращения зачастую были поставлены в такие условия, когда у них не было ни возможности, ни необходимости приспосабливаться к требованиям рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.