КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок - основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Формы организации процесса обучения и их классификация ШКОЛЕ VIII ВИДА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)
Под формами обучения подразумевается внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, реализуемой в определенных порядке и режиме. Возникают и совершенствуются они с развитием дидактических систем. Классификация форм обучения осуществляется: 1. по количеству учащихся - коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные занятия; 2. по месту учебы и виду учреждения - дошкольные (занятия), 3. по продолжительности учебных занятий - уроки (40-45 минут), коррекционные занятия индивидуального и группового характера (ЛФК, логопедические занятия) (15-25минут), работа в системе группы продленного дня (самоподготовка) (60-90 минут); 4. по направленности учебного процесса, целям и задачам обучения — индивидуальные коррекционные занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, игротерапия и т.д. Каждая из указанных форм обучения соответствует требованиям нормативных актов образования, носит государственный, частный и попечительский характер. Выбор форм определяется системой обучения, организацией и участием соответствующих учреждений системы образования. Например: бригадное обучение (в 20-е гг. XX в. в нашем государстве); дифференцированное обучение (по способностям учащихся - менгеймская система, обучение в коррекционных учреждениях); классно-урочная форма обучения (начиная с XVII в. до нашего времени). Теорию обучения впервые разработал и реализовал на практике Я.А.Коменский. Первой попыткой теоретически обосновать и раскрыть основные вопросы учебно-воспитательного процесса с умственно отсталыми детьми явилась коллективная работа А. Н.Граборова, Н.Ф.Кузьмина, Ф.М.Новик «Олигофренопедагогика». Классно-урочная форма организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида, в отличие от обычной школы, характеризуется следующими особенностями: · каждый урок проводится по конкретному предмету; · состав учащихся часто бывает разного возраста, а уровень · урочная система реализуется на основе учебного плана и про · на уроке очень важно использовать различные виды и формы · обучение осуществляется под педагогическим руководством Классно-урочная форма организации учебного процесса имеет преимущество перед другими в том, что деятельность учащихся и учителя строго лимитирована временем, происходит экономная организация учебно-познавательного процесса, создаются условия индивидуально-коллективной деятельности. Основным компонентом классно-урочной системы обучения является урок.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |