КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы и структура уроков
До настоящего времени существовало огромное количество подходов к классификации уроков, нет единой классификации и в специальной педагогике. Действительно, трудно группировать уроки по общим признакам, так как каждый конкретный урок имеет свои цели и задачи, на нем используются разные обучающие технологии, изучается разный учебный материал, ученический состав неоднороден по потенциальным возможностям и возрасту детей. Классификация урока может быть проведена по следующим основаниям: 1.по содержанию и способу проведения (И.Н.Казанцев); 2.по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности: · вводный урок; · урок первичного ознакомления с материалом; · урок усвоения новых знаний; · урок применения полученных знаний; · урок закрепления, повторения, обобщения учебного материала; · контрольный урок; · смешанный или комбинированный урок. 3) дидактической цели урока и месту урока в общей системе уроков: · уроки изучения новых знаний и их формирования; · уроки обобщения и систематизации знаний; · уроки контроля и коррекции знаний, умений; · комбинированные (смешанные) уроки; · практические уроки. Под структурой урока понимается внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Каждый урок имеет три части — вводную, основную и заключительную, количество этапов в каждой части урока в целом может быть больше или меньше. Структуру урока общеобразовательной массовой школы, в том числе и специальной (коррекционной), дидакты предлагают оценивать по эффективности учебного процесса, его конечному результату, а не по структурному совершенству и завершенности. Самым распространенным является комбинированный урок, на нем учитель решает несколько задач. Этапы урока могут быть представлены в любой последовательности. Деятельность учащихся и учителя на таком уроке динамична, последовательна, соответствует возможностям обучающихся. В условиях коррекционного обучения классификация уроков может проводится в соответствии: 1) с дидактической задачей и способами ее решения (А.Н.Граборов): · вводные уроки; · уроки сообщения новых знаний; · обобщающие уроки; · контрольные уроки; · практические уроки; 2) с общими признаками урока, его задачами (И.Г.Еременко): · пропедевтические уроки; · уроки формирования новых знаний, совершенствования знаний, коррекции; · уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навыков; · практические уроки; · коррекционные уроки; · комбинированные уроки. Однако выделение такого числа типов уроков вряд ли целесообразно. Например, единая задача указанных выше уроков - коррекционная - присутствует во всех перечисленных уроках, поэтому уроки совершенствования и коррекционные уроки не должны выделяться как особые типы уроков; 3) с характером соотношения дидактических и коррекционно-развивающих задач, которые решаются общедидактическими и специальными средствами обучения (дидакты по отдельным методикам: А.К.Аксенова, Г.М.Дульнев, Н.Ф.Кузьмина-Сыромятникова, М.Н.Перова, и др.). Именно этот подход является основным в классификации уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В данной классификации выделяются: · урок сообщения новых знаний; · повторительно-обобщающий урок; · урок формирования и закрепления умений и навыков (практический); · контрольно-учетный урок; · комбинированный урок. Все перечисленные уроки в зависимости от дидактической задачи имеют свою структуру, методы обучения, время на конкретный вид учебно-познавательной деятельности. В коррекционной школе каждая часть урока решает учебно-дидактические, организационно-психологические и учебно-познавательные задачи. Урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида продолжается 40-45 минут. В настоящее время возможны вариации (35 минут в 1-м классе). Огромное значение в реализации задач обучения играет подготовленность учителя к уроку.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |