Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы и структура уроков




До настоящего времени существовало огромное количество под­ходов к классификации уроков, нет единой классификации и в специальной педагогике. Действительно, трудно группировать уро­ки по общим признакам, так как каждый конкретный урок имеет свои цели и задачи, на нем используются разные обучающие тех­нологии, изучается разный учебный материал, ученический со­став неоднороден по потенциальным возможностям и возрасту детей.

Классификация урока может быть проведена по следующим основаниям:

1.по содержанию и способу проведения (И.Н.Казанцев);

2.по логическому содержанию работы и характеру познава­тельной деятельности:

· вводный урок;

· урок первичного ознакомления с материалом;

· урок усвоения новых знаний;

· урок применения полученных знаний;

· урок закрепления, повторения, обобщения учебного мате­риала;

· контрольный урок;

· смешанный или комбинированный урок.

3) дидактической цели урока и месту урока в общей системе уроков:

· уроки изучения новых знаний и их формирования;

· уроки обобщения и систематизации знаний;

· уроки контроля и коррекции знаний, умений;

· комбинированные (смешанные) уроки;

· практические уроки.

Под структурой урока понимается внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Каждый урок имеет три части — вводную, основную и заключительную, количество этапов в каж­дой части урока в целом может быть больше или меньше. Структу­ру урока общеобразовательной массовой школы, в том числе и специальной (коррекционной), дидакты предлагают оценивать по эффективности учебного процесса, его конечному результату, а не по структурному совершенству и завершенности.

Самым распространенным является комбинированный урок, на нем учитель решает несколько задач. Этапы урока могут быть пред­ставлены в любой последовательности. Деятельность учащихся и учителя на таком уроке динамична, последовательна, соответствует возможностям обучающихся.

В условиях коррекционного обучения классификация уроков может проводится в соответствии:

1) с дидактической задачей и способами ее решения (А.Н.Граборов):

· вводные уроки;

· уроки сообщения новых знаний;

· обобщающие уроки;

· контрольные уроки;

· практические уроки;

2) с общими признаками урока, его задачами (И.Г.Еременко):

· пропедевтические уроки;

· уроки формирования новых знаний, совершенствования зна­ний, коррекции;

· уроки систематизации и обобщения знаний, умений и навы­ков;

· практические уроки;

· коррекционные уроки;

· комбинированные уроки.

Однако выделение такого числа типов уроков вряд ли целесо­образно. Например, единая задача указанных выше уроков - коррекционная - присутствует во всех перечисленных уроках, поэтому уроки совершенствования и коррекционные уроки не должны выделяться как особые типы уроков;

3) с характером соотношения дидактических и коррекционно-развивающих задач, которые решаются общедидактическими и спе­циальными средствами обучения (дидакты по отдельным методи­кам: А.К.Аксенова, Г.М.Дульнев, Н.Ф.Кузьмина-Сыромятникова, М.Н.Перова, и др.).

Именно этот подход является основным в классификации уро­ков в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В данной классификации выделяются:

· урок сообщения новых знаний;

· повторительно-обобщающий урок;

· урок формирования и закрепления умений и навыков (прак­тический);

· контрольно-учетный урок;

· комбинированный урок.

Все перечисленные уроки в зависимости от дидактической за­дачи имеют свою структуру, методы обучения, время на конкрет­ный вид учебно-познавательной деятельности.

В коррекционной школе каждая часть урока решает учебно-дидактические, организационно-психологические и учебно-позна­вательные задачи.

Урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида про­должается 40-45 минут. В настоящее время возможны вариации (35 минут в 1-м классе).

Огромное значение в реализации задач обучения играет подго­товленность учителя к уроку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.