КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №7: Особенности изготовления кузовов вагонов
Особенности конструкции и технологии изготовления боковых стен вагонов В отечественном вагоностроении распространены конструкции бесстрингерных оболочек, у которых обшивка боковых стен выполнена из гофрированных листов. Для подкрепления обшивки в поперечном направлении в состав боковых стен включают стойки. Если стойки располагаются с внутренней стороны кузова, то для обшивки стен применяют листы со сквозной (непрерывной по длине) гофрировкой (рис. 2.24, а). Для конструкции кузовов с наружным расположением стоек используют периодично гофрированные листы (рис. 2.24, б). В состав боковых стен зачастую включают верхнюю обвязку 1 ку стены. Элементы каркаса изготовляют из экономичных гнутых и катанных профилей.
Конструктивно боко много общего. В частности, технологический процесс изготовления боковой стены может быть организован по одному из двух способов: раздельному или совмещенному. Раздельный способ применяют для боковых стен, имеющих достаточно жесткий каркас (боковые стены полувагона). Этот способ преимущественно может быть рекомендован для условий крупносерийного и массового производства. Сущность его заключается в том, что на этапе изготовления боковую стену расчленяют на два крупных технологических узла – полотнище обшивки и каркас. Для сборки и сварки этих узлов предусматривают две специализированные линии. Соединение полотнища с каркасом осуществляют на третьей линии. Совмещенный способ применим для конструкции стен, у которых каркас не может быть выделен в самостоятельный технологический узел (боковые стены рефрижераторных, пассажирских вагонов, некоторых вагонов бункерного типа и др.). Отметим, что технологический узел «полотнище обшивки» - может быть выделен практически для любого типа вагона. При этом способе в сборочном стенде собирают полотнище обшивки, а затем на полотнище устанавливают элементы каркаса. Способ применяют преимущественно в условиях мелко- и среднесерийного производства, так как он позволяет эффективно использовать производственные площади и сократить объем транспортных операций.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |