Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические процессы изготовления боковых стен




Боковые стены полувагона (рис. 2.26) обычно изготовляют раздельным способом. Полотнище обшивки собирают из двух листов – верхнего и нижнего, соединяемых между собой внахлестку. Сборку и сварку полотнища выполняют в одном сборочно-сварочном стенде при положении узла «гофрами вниз». Способ сварки – автоматическая под слоем флюса. В зависимости от требуемого такта выпуска сварку продольного шва можно выполнять одновременно несколькими сварочными установками.

Каркас боковой стены включает верхнюю обвязку, предваритель­но сваренную из двух профилей, нижнюю обвязку с подсоединен­ными к ней элементами для закрывания крышек люков и стойки —

Рис. 2.26. Боковая стена полувагона:

-ниж-

/ — верхний лист; 2 — верхняя обвязка; 3 — промежуточная стойка; 4 -няя обвязка; 5 — нижний лист; 6 —•. угловая стойка

Рис. 2.27. Базирование элементов каркаса боковой стены в сборочном стенде: / — установочные платики; 2 — упоры; 3 — прижимы; 4 — фиксаторы стоек

угловые и промежуточные. Сборку каркаса осуществляют в специальном стенде, позволяющем реализовать схему базирования, представленную на рис. 2.27.

При сварке каркаса обычно применяется полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа и смеси углекислого газа с кислородом.

Особенностью процесса сварки каркаса является то, что сварные швы в рассмотренной конструкции расположены в местах соединения стоек с верхней и нижней обвязками. Следовательно, чтобы обеспечить свободный доступ к сварным швам с пола цеха (без применения подмостей или лестниц), для поворота каркаса при сварке необходим кантователь книжного типа (поворачивает изделие по схеме переворачивания страниц книги), который бы осуществлял повороты каркаса относительно продольных осей, расположенных вблизи обвязок.

Общая сборка стены заключается в соединении каркаса с полотнищем и установке мелких деталей: увязочных колец, скоб лесных стоек, поручней и др.

Объем сборочных работ при соединении каркаса с полотнищем небольшой, поэтому в сборочном стенде обычно выполняют часть сварочных работ, например приварку стоек к обшивке (если они соединяются дуговой сваркой). В связи с этим стенд оборудуют прижимами для поджатия каркаса к полотнищу по контуру и специальными пружинными или шланговыми прижимами для поджатия обшивки снизу к стойкам.

В условиях крупносерийного производства каркас и полотнище соединяют контактной точечной сваркой, которую выполняют в специализированном сварочном комплексе.

После приварки полотнища к каркасу стену передают на рабочее место для установки и приварки мелких деталей (скоб лесных стоек, увязочных колец и др.), контроля качества сборки и сдачи узла контролерам ОТК.

Боковые стены пассажирских вагонов собирают совмещенным способом в специальном сборочном стенде, в котором сначала собирают полотнище обшивки, а затем на полотнище устанавливают элементы каркаса. Полотнище обшивки собирают из трех поясов — верхнего, оконного и нижнего. Верхний и нижний пояса в свою очередь состоят из трех-четырех листов, свариваемых встык. Оконный пояс набирают из штампованных секций, включающих простенок и два полуокна.

После заварки стыков листов и прихватки поясов между собой на полотнище укладывают и прихватывают верхнюю обвязку и стойки. Для базирования стоек и поджатия их к листам обшивки стенд может быть оборудован пневматическими фиксаторами и прижимами. Однако конструкция стенда может быть существенно упрощена, если применить специальный портал — кассету. Перемещаясь вдоль стенда, кассета сначала сама базируется относительно основания стенда, а затем фиксаторы и прижимы, предусмотренные на кассете, базируют пару стоек, устанавливаемых в одном простенке.

В сборочном стенде целесообразно приварить стойки к обвязке. После этого узел может быть передан на стенд для контактной точечной сварки. На этой операции сваривают пояса между собой и приваривают к обшивке обвязку и стойки.

После контактной сварки стену передают на стеллаж для доработки, где устанавливают и приваривают мелкие детали на внутренней и лицевой сторонах стены, сваривают стыки листов с лицевой стороны, зачищают сварные швы и предъявляют боковину контролеру ОТК.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.