КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изготовление крыш вагонов
В конструкциях современных грузовых и пассажирских вагонов крыша является несущим элементом. Кроме того, крыша в составе кузова защищает груз от атмосферных осадков, пыли, ветра. Поэтому к плотности и герметичности крыш предъявляются повышенные требования. В отечественном вагоностроении распространены конструкции крыш (рис. 2.30) с гофрированной обшивкой, причем гофры могут быть как продольными (большинство типов вагонов), так и поперечными (грузовые крытые вагоны). При продольной гофрировке листов каркасы крыш весьма просты по конструкции. Они включают только продольные балки (обвязки) и дуги. Балки могут и отсутствовать. В конструкции крыш с поперечной гофрировкой каркасы кроме указанных элементов должны включать еще и стрингеры. На склонах крыши при радиусе склона 500 мм и меньше применяют гладкую обшивку (без гофров). Это обусловлено в основном Рис. 2.30. Поперечные разрезы крыш вагонов основных типов: а — рефрижераторного; б — пассажирского; в — бункерного (зерновоза); г — грузового крытого (вариант с условно съемной крышей); / — балка продольная (обвязка); 2 — дуга; 3 — лист склона; 4 — средний лист; 5 — помост; 6 — крышка люка; 7— стрингер; 8 и 9— соответственно верхний и нижний уголки двумя причинами. Во-первых, оболочки большой кривизны хорошо воспринимают сжимающие нагрузки и без продольных подкреплений. И, во-вторых, листы склонов предварительно загибают по радиусу на гибочных вальцах, а при наличии продольной гофрировки это было бы невозможным. В конструкциях каркасов крыш применяют холодногнутые и горячекатаные профили различных поперечных сечений. Дуги крыши малой кривизны изготовляют из профилей гибкой в штампах. При большой кривизне применяют способ гибки с растяжением заготовки (см. п. 2.1.3). Технология изготовления крыш различных типов вагонов имеет много общего. Так, любая конструкция позволяет выделить в отдельный технологический узел полотнище (карту) обшивки. Технологический узел «каркас крыши» возможен только в стрингерных конструкциях и при наличии продольных балок. В бесстрингерных оболочках не удается сохранить фиксированное положение дуг без прихватки их к листам обшивки. Сборка крыши происходит при нормальном положении ее в сборочном стенде. В связи с этим прихватку листов к дугам приходится выполнять в потолочном положении. Следовательно, сборочные стенды должны быть приподняты над уровнем пола и доступны для выполнения сборочных работ с внутренней стороны. В новых крытых грузовых вагонах дуги располагаются сверху обшивки и поэтому эти недостатки устраняются. При сварке листов в полотнища необходимо применять дуговую сварку, лучше всего автоматическую под слоем флюса или в среде защитных газов. Сварные швы в соединениях элементов каркаса крыши имеют малую протяженность, непрямолинейны и различным образом ориентированы в пространстве. В связи с этим при сварке каркаса крыши наиболее приемлема полуавтоматическая сварка в среде защитных газов. Соединение обшивки с дугами в конструкциях крыши осущест,в-ляется одним из следующих способов: дуговой сваркой с прерывистым сварным швом; контактной точечной сваркой; дуговой точечной сваркой. Первый из перечисленных способ имеет самую низкую произво-ди^ельность. Кроме того, для сварки крышу требуется поворачивать в положение «низом вверх». При дуговой сварке не исключены прожоги обшивки. Контактная точечная сварка может осуществляться с двухсторонним и односторонним подводом тока одно- или двухточечными и многоточечными сварочными машинами. Контактная точечная сварка с односторонним подводом тока выполняется по схеме, показанной на рис. 2.31, а. При этом способе упрощается конструкция сварочной установки, так как не требуется подводить электроды снизу и синхронизировать перемещения верхних и нижних электродов. Работу установки легко автоматизировать. Однако при подготовке производства следует учитывать то, что сборку и контактную сварку крыши необходимо выполнить в одном и том же сборочно-сварочном стенде, так как при повторном базировании трудно обеспечить плотное прилегание полок дуг к медным подкладкам. Высокая производительность может быть обеспечена и при дуговой точечной сварке обшивки с дугами. Схема соединения, выполненная этим способом, показана на рис. 2.31, б. Сущность способа заключается в том, что соединяемые элементы проплавляют электрической дугой с образованием сварного ядра. При дуговой точечной сварке могут применяться различные способы сварки: под флюсом, в защитных и инертных газах, плавящимся и неплавящимся электродами и др. При дуговой точечной сварке сварочные работы могут выполняться вне сборочного стенда, способ легко автоматизировать или роботизировать. Способов контроля плотности и герметичности соединений крыши, получивших распространение в настоящее время, два. а— контактной точечной сваркой с односторонним подводом тока; 6 — дуговой точечной сваркой; 1— электроды; 2— лист обшивки; 3 — полка дуги; 4 — медная подкладка (полоса); 5—электрозаклепка (сварное ядро)
к дугам крыши: Сущность первого способа (так называемого контроля на свет) заключается в том, что крышу устанав- Рис. 2.31. Схемы приварки обшивки ливают на специальный каркас, затемненный по бокам шторами. Сверху крышу освещают прожекторами. Контроль сводится к осмотру крыши изнутри каркаса и проверке непроникновения через нее лучей света. Способ высокопроизводителен, но имеет малую надежность, так как зависит от остроты зрения проверяющего и не позволяет выявить зигзагообразные неплотности. При втором способе сварные швы с одной стороны промазывают меловой эмульсией, а после просыхания эмульсии крышу поворачивают и с другой стороны промазывают какой-либо маловязкой жидкостью, способной окрашивать мел, например керосином. Появление на слое мела пятен и потеков свидетельствует о наличии неплотностей соединения. Способ имеет высокую надежность, но для него необходимо оборудование для поворота крыши при нанесении эмульсии, керосина и осмотре. Кроме того, после контроля требуется удалить с поверхности крыши мел и керосин. Применяют этот способ в основном в тех случаях, когда требуется обеспечить герметичность соединений. Технологические процессы изготовления крыш вагонов включают однотипные по наименованию операции, однако содержание операций, применяемое оборудование и оснастка зависит от технологических особенностей конструкции, объемов производства и формы организации сборочных работ. Крыша пассажирского вагона с внутренней стороны имеет много мелких приварных элементов, предназначенных для крепления деревянных деталей обрешетки, воздуховода, осветительной арматуры, внутренней обшивки. Поэтому на участке изготовления крыши необходимо дополнительно иметь одно-два рабочих места для установки и приварки перечисленных деталей. Технология изготовления крыши изотермических вагонов схожа с рассмотренной выше. Однако крыши изотермических вагонов (как и пассажирских) имеют с внутренней стороны много приварных элементов, предназначенных для крепления закладных деталей, обрешетки и внутренней обшивки. В связи с этим при изготовлении крыш этих вагонов приходится выполнять большой объем сборочно-сварочных работ при положении крыши «низом вверх». Кроме того, технология изготовления крыш изотермических вагонов предусматривает изготовление не металлоконструкции крыши, а блока крыши, который после установки на кузов не подвергался быишкакой доработке. Блок крыши включает металлоконструкцию, обрешетку, теплоизоляционный слой, внутреннюю обшивку.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |