КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности изготовления боковых стен из коррозионно-стойких сталей
Характерным для коррозионно-стойких сталей является то, что они имеют пониженный коэффициент теплопроводности. Поэтому при сварке конструкций из этих сталей изменяется распределение температур в сварном шве и околошовной зоне, глубина проплав-ления основного металла увеличивается. При этом усугубляется влияние местного нагрева и возрастает коробление изделий. Кроме того, обшивка боковых стен вагонов из таких сталей имеет толщину 1,2...1,5 мм (вместо 2...2,5 мм для низколегированных сталей). Возникающая при сварке начальная погибь листов не только ухудшает внешний вид вагона, но и значительно снижает несущую способность обшивки при сжимающих нагрузках. Все это обусловливает необходимость принятия мер для предупреждения сварочных деформаций при сборке и сварке боковых стен из коррозионно-стойких сталей. Одним из эффектных способов предупреждения сварочных деформаций листовых конструкций является предварительное напряжение. Сущность этого способа заключается в том, что перед сваркой листы растягивают в направлении сварного шва со значительными усилиями и сваривают конструкцию в таком состоянии. После остывания конструкции растягивающие усилия снимают. В результате сварочные сжимающие напряжения накладываются на растягивающие напряжения от внешних сил, остаточные напряжения в сварной конструкции значительно уменьшаются и листы не деформируются. Одна из возможных схем установки для предварительного натяжения обшивки боковой стены и принцип ее работы показан на рис. 2.28. Кроме того, при сварке тонколистовых конструкций из коррозионно-стойких сталей необходимо принимать меры предупреждения образования в швах межкристаллитной коррозии. Для предупреждения межкристаллитной коррозии при сварке нельзя допускать повышения в металле шва содержания углерода за счет загрязнения им сварочных материалов. Следует принимать меры к ускоренному охлаждению шва, избегать попадания брызг на поверхность основного металла изделия, а в случае попадания тщательно удалять их. Производство боковых стен, как и других тонкостенных конструкций из коррозионно-стойких сталей, требует высокой технологической культуры и тщательной подготовки материалов под сварку. Рис. 2.28. Установка для натяжения листов обшивки боковых стен перед сваркой: /— комплект натяжных зажимов; Я— комплект фиксирующих зажимов; / _ натяжной гидроцилиндр; 2 — зажимной цилиндр; 3 — корпус зажима; 4 — губки; 5 — толкатель губок; 6 — тележка; 7 — лист обшивки; 8 — гайка; 9 — контргайка; 10 — траверсы Кромки листов, полученные термической резкой и соединяемые дуговой сваркой, должны быть зачищены до металлического блеска. Околошовную зону зачищают кардолентой с последующей протиркой спиртом. Детали, соединяемые контактной сваркой, по всей поверхности сопряжения обезжиривают раствором. Поверхности листов, по которым могут перемещаться рабочие, желательно накрывать картоном, синтепоном или другими материалами. Среди конструкций вагонов с кузовами из нержавеющих сталей наибольший интерес в плане построения технологического процесса представляет пассажирский вагон нового поколения (разработчик _ АО «Тверской вагоностроительный завод»). Боковые стены (рис. 2.29) этого вагона имеют оригинальную двухслойную конструкцию несущей обшивки: лицевой (наружный) слой гладкий лист толщиной 1,5 мм из стали марки ЕМ10088-2-Х2СгШ2+2В, внутренний слой — гофрированные панели из листа толщиной 1 мм. Оба слоя соединяются между собой контактной точечной сваркой (Кт). С учетом размеров листового проката боковая стена разделена по длине на четыре блока, соединяемых между собой на заключительном этапе сборки стены. При изготовлении деталей блоков раскрой листового и гофрированного проката производится с применением установок для лазерной резки металлов, позволяющих обеспечить высокую точность размеров листов (допуски 0,5...0,6 мм при номинальных размерах свыше 5000 мм) и шероховатость кромок К.2 < 80 мкм. Маршрутная технология изготовления блока боковой стены может быть представлена следующей укрупненной схемой. Рис. 2.29. Фрагмент боковой стены пассажирского вагона с двухслойной обшивкой из нержавеющей стали: / — стойка; 2 — вертикальный профиль окна; 3 — гладкий лист наружного слоя обшивки; 4 — внутренняя гофрированная панель нижнего пояса; 5 — гофрированная панель простенка; 6— гофрированная панель верхнего пояса; 7— косынка 1. Сборка полотнища лицевого слоя 1.1. Сборка полотнищ из двух гладких листов, соединяемых в стык по продольным кромкам на уровне оконных вырезов: зачистка кромок и подгонка до зазора 0+0'5; натяжение листов, фиксация их прижимными балками вдоль стыка и прихватка между собой. Отметим одну особенность рассматриваемого технологического процесса, связанную с необходимостью натяжения листов вдоль сварного шва. Поскольку верхний и нижний листы соединяются между собой лишь в зонах простенков между оконными проемами, то при изготовлении листов прорезают только углы оконных проемов, оставляя металл в средней части проема (рис. 2.29, заштрихованная зона). Окончательная вырезка проемов производится на заключительном этапе сборки стены. 1.2. Сварка полотнища: зачистка и обезжиривание кромок; заварка стыка автоматом АДСБ-6 обратно-ступенчатым способом аргонодутовой сваркой без присадки неплавящимся электродом с охлаждением шва воздухом с обратной стороны (сварка в импульсном режиме источника питания ВСВУ-400). 1.3. Проковка сварного шва (устранение угловых деформаций типа «домик»), зачистка сварного шва. 2. Сборка и сварка блока боковой стены 2.1. Сборка полотнища лицевого слоя с гофрированными панелями: приварка к полотнищу технологических планок для растяжения в поперечном направлении; закрепление полотна на рамке для растяжения; растяжение в продольном и поперечном направлениях; установка и прихватка гофрированных листов нижнего и верхнего поясов, панелей простенков и деталей оконных обрамлений. 2.2. Приварка установленных деталей контактной сваркой на многоточечной машине. 2.3. Установка и приварка оконных стоек. Общая сборка боковой стены заключатся в следующем: установка блоков, подгонка соединяемых кромок; заварка стыков с растяжением блоков вдоль сварных швов; установка и приварка гофрированных панелей в зонах стыков; формирование дверных проемов, вырезка окон. В заключение отметим, что рассматриваемый вариант технологического процесса приемлем только для стадии изготовления установочной серии вагонов. Для условий установившегося производства он нуждается в существенном совершенствовании.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |