Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продуктовая структура




Виды дивизионов.

Дивизиональная структура.

 

Пионерами во внедрении дивизиональных структур в 20-х годах 20 столетия стали компании «Проктер энд Гембл», «Дженерал Моторс», «Дюпон», «Сирс». Опыт оказался столь удачен, что уже к концу 60-х годов свыше 75% компаний из списка «Fortune 500» использовали дивизиональную структуру.

Дивизиональная модель организационной структуры основанная на диверсификации деятельности компаний. Модель предусматривает автономию (полную или частичную) рыночно ориентированных звеньев от головного офиса компании.

Диверсификация – это одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых товаров отдельными компаниями.

В чем же причина популярности дивизиональной структуры?

Организация разбивается на департаменты каждый из которых оперирует на отдельном целевом рынке, причем департаментам предоставляется значительная автономия от центрального офиса компании.

В литературе подобные автономные департаменты получили название дивизионов. Руководитель дивизиона уполномочен решать все вопросы (как оперативные, так и стратегические), связанные с операциями компании на соответствующем целевом рынке. Одновременно задачи стратегического управления деятельностью компании как единым целым остаются за ее головным офисом.

 

 

В зависимости от признаков выделения компанией целевых рынков различают клиентские, продуктовые, региональные дивизионы.

Организационные структуры, ориентированные на клиента.

Они возникают тогда, когда у компании появляются несколько групп потребителей, которые для нее настолько важны, а потребности, их настолько специфичны, что фирма решает создать подразделения, каждое из которых будет обслуживать только свою группу потребителей и действовать как практически независимая единица.

Клиентская (дивизиональная) схема организационной структуры.

 

Департамент детской литературы.
Департамент литературы для взрослых.
Департамент учебной литературы.
Департамент иллюстрированных подарочных изданий.
Редакция
Производство
Маркетинг
Бухгалтерия
Генеральный директор издательства.

 

 

Другой пример структуры, ориентированной на клиента, - высшие учебные заведения (общеобразовательные программы, программы повышения квалификации, МБА, бизнестренинги и семинары).

В этой структуре дивизионы формируются на основе видов производимой продукции. Руководитель продуктового дивизиона, по сути, командует однопродуктовой компанией. Ему подчиняются руководители функциональных служб по производству, сбыту, финансам.

 

 

Центральный аппарат
Закупки
Производство
Маркетинг
Кадры
Вице-президент по продукту А.
Вице-президент по продукту В.  
Вице-президент по продукту С.  
Вице-президент по продукту D.  
Финансы
Президент компании

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.