Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда применяется матричная структура




Когда применяется дивизиональная структура.

 

Переход к дивизиональной форме целесообразен тогда, когда появляется рыночное разнообразие и компания способна получить дополнительные преимущества за счет дифференциации своих продуктов/услуг под требования различных рынков.

Условиями применения дивизиональной структуры являются:

Ø наличие оснований для диверсификации деятельности (широкая номенклатура продукции, значительная дифференциация рынков по клиентам регионам, большие размеры производства);

Ø ключевым фактором конкурентоспособности становятся удовлетворение специфических требований целевых рынков, а не качество выполнения функциональных задач;

Ø отсутствие тесных взаимозависимостей между рыночно ориентированными подразделениями компании;

Ø возможность образовать дивизионы, оптимальные с точки зрения масштаба производства, отсутствие ограничений по неделимому производственному оборудованию; это означает, что емкость рынка должна быть достаточной, чтобы организовать производство с приемлемым уровнем издержек.

Данное условие особенно важно для компаний, эксплуатирующих дорогостоящее оборудование (сталелитейные компании, доменное производство, судостроительные компании).

Дивизиональная структура естественна для:

ü компаний с широкой номенклатурой продукции,

ü компаний, ориентированных на несколько групп клиентов с кардинально различающимися потребительскими предпочтениями,

ü фирм, действующих в нескольких странах или регионах.

Дивизиональная структура также применяется компаниями, которые становятся слишком большими, чтобы быть втиснутыми три-четыре функциональных департамента.

 

 

Условиями применения матричной структуры являются:

ü невозможность или нежелание организации ограничиться только одним принципом группирования;

ü сложность трудового процесса, не поддающегося стандартизации, инновационный характер деятельности;

ü динамичность и непредсказуемость внешней среды.

Матричную структуру используют мультинациональные фирмы, которые не хотят выбирать между региональным и товарным группированием. Менеджер по товару одновременно подотчетен вице-президенту по данной товарной группе и региональному вице-президенту.

Матричные структуры применяются исследовательскими организациями и фирмами, специализирующимися на управленческом консалтинге. При этом происходит наложение проектной структуры на функциональную.

Матричные структуры бывают полезны для организации инновационных подразделений в корпорациях, работающих в сфере высоких технологий, таких, как авиакосмическая промышленность, телекоммуникации, фармацевтика, электронная промышленность.

Матричная структура используется фирмами, функционирующими в условиях быстрой смены товарной номенклатуры.

Например, фирмы, производящие сложное оборудование по единичным заказам, редакции газет и журналов, компании звукозаписи, компании, специализирующиеся на выпуске остро модной одежды, косметические фирмы, рекламные компании.

Все они работают в условиях чрезвычайно динамичного и трудно предсказуемого рынка, каждый выпускаемый продукт является уникальным и может рассматриваться как отдельный проект. Во всех этих случаях происходит наложение проектной структуры на функциональную.

Матричные структуры применяются мультинациональными корпорациями, инновационными организациями и компаниями, работающими в условиях чрезвычайно быстрой смены товарной номенклатуры.

Выводы:

1. Существует несколько моделей организационных структур, проверенных временем и практическим опытом.

2. Исторически первой возникла функциональная структура. На многих предприятиях она эффективно действует и в настоящее время.

3. Дивизиональная структура основана на диверсификации деятельности компании и предусматривает относительную автономию отдельных звеньев от головного офиса. Сегодня ее широко используют компании с большим набором видов деятельности или рынков.

4. Помимо жестко упорядоченных структур (функциональной и дивизиональной), существует более гибкие, способные быстро модифицироваться модели, - простые и матричные. Они получили название органических структур.

5. Каждая структура имеет свои достоинства и недостатки и свою собственную область применения, где она действует наиболее эффективно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.