КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Когда применяется матричная структура
Когда применяется дивизиональная структура.
Переход к дивизиональной форме целесообразен тогда, когда появляется рыночное разнообразие и компания способна получить дополнительные преимущества за счет дифференциации своих продуктов/услуг под требования различных рынков. Условиями применения дивизиональной структуры являются: Ø наличие оснований для диверсификации деятельности (широкая номенклатура продукции, значительная дифференциация рынков по клиентам регионам, большие размеры производства); Ø ключевым фактором конкурентоспособности становятся удовлетворение специфических требований целевых рынков, а не качество выполнения функциональных задач; Ø отсутствие тесных взаимозависимостей между рыночно ориентированными подразделениями компании; Ø возможность образовать дивизионы, оптимальные с точки зрения масштаба производства, отсутствие ограничений по неделимому производственному оборудованию; это означает, что емкость рынка должна быть достаточной, чтобы организовать производство с приемлемым уровнем издержек. Данное условие особенно важно для компаний, эксплуатирующих дорогостоящее оборудование (сталелитейные компании, доменное производство, судостроительные компании). Дивизиональная структура естественна для: ü компаний с широкой номенклатурой продукции, ü компаний, ориентированных на несколько групп клиентов с кардинально различающимися потребительскими предпочтениями, ü фирм, действующих в нескольких странах или регионах. Дивизиональная структура также применяется компаниями, которые становятся слишком большими, чтобы быть втиснутыми три-четыре функциональных департамента.
Условиями применения матричной структуры являются: ü невозможность или нежелание организации ограничиться только одним принципом группирования; ü сложность трудового процесса, не поддающегося стандартизации, инновационный характер деятельности; ü динамичность и непредсказуемость внешней среды. Матричную структуру используют мультинациональные фирмы, которые не хотят выбирать между региональным и товарным группированием. Менеджер по товару одновременно подотчетен вице-президенту по данной товарной группе и региональному вице-президенту. Матричные структуры применяются исследовательскими организациями и фирмами, специализирующимися на управленческом консалтинге. При этом происходит наложение проектной структуры на функциональную. Матричные структуры бывают полезны для организации инновационных подразделений в корпорациях, работающих в сфере высоких технологий, таких, как авиакосмическая промышленность, телекоммуникации, фармацевтика, электронная промышленность. Матричная структура используется фирмами, функционирующими в условиях быстрой смены товарной номенклатуры. Например, фирмы, производящие сложное оборудование по единичным заказам, редакции газет и журналов, компании звукозаписи, компании, специализирующиеся на выпуске остро модной одежды, косметические фирмы, рекламные компании. Все они работают в условиях чрезвычайно динамичного и трудно предсказуемого рынка, каждый выпускаемый продукт является уникальным и может рассматриваться как отдельный проект. Во всех этих случаях происходит наложение проектной структуры на функциональную. Матричные структуры применяются мультинациональными корпорациями, инновационными организациями и компаниями, работающими в условиях чрезвычайно быстрой смены товарной номенклатуры. Выводы: 1. Существует несколько моделей организационных структур, проверенных временем и практическим опытом. 2. Исторически первой возникла функциональная структура. На многих предприятиях она эффективно действует и в настоящее время. 3. Дивизиональная структура основана на диверсификации деятельности компании и предусматривает относительную автономию отдельных звеньев от головного офиса. Сегодня ее широко используют компании с большим набором видов деятельности или рынков. 4. Помимо жестко упорядоченных структур (функциональной и дивизиональной), существует более гибкие, способные быстро модифицироваться модели, - простые и матричные. Они получили название органических структур. 5. Каждая структура имеет свои достоинства и недостатки и свою собственную область применения, где она действует наиболее эффективно.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |