Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и поддержка Внедрения




Основные процессы этапа Внедрения услуг

Рассмотрим процессы, которые составляют основу этапа Внедрения услуг. Процессы, деятельности в их рамках и взаимосвязи показаны на рис. 2.


Рис. 2. Процессы в рамках Внедрения

Некоторые из представленных процессов выходят за рамки этапа Внедрения. Тем не менее, они рассматриваются в публикации "ITILv3. Service Transaction", так как лежат в основе Внедрения. Далее мы рассмотрим цели, охват, деятельности и другие параметры и составляющие процессов, представленным на рис. 2.

Основные цели Планирования и поддержки Внедрения:

  1. планирование ресурсов и мощностей, необходимых для комплектования, сборки, тестирования, публикации, развертывания и вывода новых или измененных услуг в промышленную эксплуатацию;
  2. предоставление поддержки для персонала в рамках Внедрения;
  3. планирование изменений, необходимых для эффективного управления активами заказчиков, активами услуг и конфигурациями;
  4. ведение отчетности обо всех проблемах, рисках и расхождениях перед заинтересованными сторонами и теми, кто ответственен за принятие решений;
  5. координация проектов, поставщиков и контрактов, поддерживающих услуги.

Планирование и поддержка Внедрения включает в себя:

  1. учет операционных требований и требований проектирования в планах Внедрения;
  2. управление деятельностями в рамках Внедрения;
  3. управление процессами, рисками и расхождениями в рамках Внедрения;
  4. качественный пересмотр планов Внедрения, развертывания и релиза услуг;
  5. взаимодействие с заказчиками, пользователями и другими заинтересованными сторонами в вопросах, касающихся внедрения;
  6. мониторинг и улучшение производительности Внедрения как процесса.

Внедрение требует внимательного подхода и последовательных действий. Первое, что необходимо определить - Стратегия Внедрения. Она определяет общий подход организации к внедрению и должна рассматривать следующее:

  • цели Внедрения;
  • контекст внедрения (заказчики, договора и т.п.);
  • охват - то, что входит и не входит в рамки Внедрения;
  • применяемые стандарты, соглашения, требования регуляторов и контрактов;
  • организации и инвесторы, вовлеченные во Внедрение;
  • структура Внедрения:
    • применяемые политики, процессы и практики;
    • роли и ответственности;
    • распределение ресурсов в рамках Внедрения;
    • формирование требований к подготовке и обучению;
    • механизм авторизации для доступа к релизам и изменениям;
    • использование накопленного опыта, практики и данных;
    • распределенные ресурсы и услуги, поддерживающие Внедрение;
  • критерии успеха для каждой стадии Внедрения, а также остановки или перезапуска деятельностей в рамках Внедрения;
  • определение требований и содержания новой или измененной услуги в контексте Внедрения;
  • персонал - назначение на роли, обучение и т.п.;
  • подход к Внедрению:
    • модель Внедрения;
    • планы управления изменениями, активами, конфигурациями и знаниями;
    • планирование затрат, ресурсов и оценочных работ;
    • подготовка к Внедрению;
    • оценка;
    • комплектование, сборка, развертывание и ранняя поддержка релиза;
    • контроль и управление проблемами, ошибками, инцидентами и т.п.
    • мониторинг процессов и формирование отчетности;
    • система измерения производительности услуг;
    • ключевые показатели производительности и цели по улучшению.
  • выходы деятельностей в рамках Внедрения, в том числе документация.

Второй стадией является подготовка к Внедрению. На этой стадии проверяются и собираются все входы процессов, наличие необходимых конфигураций и общая готовность к Внедрению. В частности, детально рассматривается проектная документация (SDP), поступившая с этапа Проектирования. Именно она во многом определяет Внедрение.

Следующая стадия - планирование и координация Внедрения. План Внедрения описывает задачи и действия, необходимые для передачи релиза на тестирование или промышленную эксплуатацию. Одним из основных вопросов является распределение ресурсов для конкретных деятельностей в рамках Внедрения.

Набор планов внедрения находится между Стратегией внедрения и планами низших уровней - планами релизов, сборки, тестирования и т.п.

Далее необходимо обеспечить поддержку Внедрения. Сюда относятся вопросы взаимодействия со всеми заинтересованными лицами, мониторинга производительности услуг и обеспечение обратной связи с другими этапами жизненного цикла. Формирование отчетности о ходе процессов и доведение ее до руководства и заинтересованных лиц позволит сделать выводы о соответствии планам, стратегиям и стандартам, а также эффективности Внедрения в целом.

Таким образом, основными выходами процесса Планирования и поддержки Внедрения являются Стратегия Внедрения и набор планов Внедрения.

Ключевые показатели производительности процесса:

  • количество релизов, которые соответствуют согласованным требованиям заказчиков по затратам, качеству, охвату и временным рамкам;
  • уменьшение несоответствия между тем, что получается на практике, и тем, что планировалось;
  • увеличение удовлетворенности пользователей и заказчиков планами и коммуникациями, которые позволяют настраивать бизнес-деятельность в соответствии с планами Внедрения;
  • уменьшение количества рисков, вопросов и задержек, вызванных некорректным планированием.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.