КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление изменениями. Изменения являются важной составляющей любого бизнеса
Изменения являются важной составляющей любого бизнеса. Они могут быть проактивными и реактивными. Проактивные направлены на улучшение бизнеса, например, уменьшение издержек или увеличение эффективности поддержки. Реактивные являются ответными действиями на возникающие обстоятельства. Чаще всего осуществление реактивных изменений связано с адаптацией бизнеса к изменяющимся обстоятельствам. Изменение может иметь различную трактовку в зависимости от контекста. Изменение услуг - добавление, модификация или удаление утвержденной, запланированной или поддерживаемой услуги или ее компонента и соответствующей документации. Управление изменениями охватывает изменения в основных активах услуг и конфигурационных единицах в течение всего жизненного цикла услуг. Управление изменениями необходимо по следующим причинам:
Основными целями Управления изменениями является обеспечение:
На рис. 8.2 представлен охват процесса Управления изменениями. Рис. 3. Охват Управления изменениями Стратегические изменения поступают с этапа Построения стратегии или от процессов управления бизнес-отношениями. Тактические изменения услуг поступают от этапа Проектирования, Непрерывного улучшения услуг и от процессов управления на уровне услуг. Корректирующие изменения, исправление ошибок в существующих услугах - от этапа Эксплуатации. Управление изменениями представляет ценность для бизнеса тем, что:
Хорошо структурированные и запланированные изменения помогают бизнесу сократить издержки и повысить эффективность. Модель процесса изменения должна включать следующее:
Ни одно изменение не должно осуществляться без четкого планирования действий в случае, если оно будет неудачным - "планирование исправления". В идеале должен быть некий план "backup", который позволит организации вернуться в состояние, предшествующее изменению. Только посредством оценки того, какие действия по исправлению возможны в конкретной ситуации, можно определить риски, соответствующие изменению. Деятельности в рамках Управления изменениями включают:
Стандартные действия при реализации отдельных изменений:
На рис. 4 показан процесс реализации стандартного изменения. Рис. 4. Процесс реализации стандартного изменения Рассмотрим подробнее действия в рамках реализации стандартного изменения. Запрос на изменение создается инициатором, в качестве которого может выступать отдельный человек или группа людей. Если требуется значительное изменение, может потребоваться Предложение изменения (Change Proposal). Предложение изменения должно содержать в себе детальную информацию об изменении, обоснование его необходимости (в том числе экономическое). Все полученные запросы на изменения должны быть зарегистрированы, в терминологии ITIL у каждого изменения должна быть запись. Запись об изменении (Change Record) - запись, содержащая детальную информацию об изменении. Каждая запись об изменении документирует жизненный цикл одного изменения. Запись об изменении создается для каждого полученного Запроса на изменение, даже если он впоследствии отклонен (отвергнут). Запись об изменении должна содержать информацию о конфигурационных единицах, которые затрагивает данное изменение. Записи об изменениях хранятся в Системе управления конфигурациями. Формат записи определяется на этапах планирования и проектирования. Информация, которую содержит запись об изменении, зависит от множества факторов: модель процесса реализации изменения, категория изменения и т.п. В рамках пересмотра RFC Управление изменениями рассматривает каждое изменение и отфильтровывает непрактичные, некорректно обоснованные и т.п. изменения. Для того чтобы оценить изменение ITIL предлагает ответить на 7 вопросов:
В рамках оценки изменения необходимо определить следующее:
График изменений (Change Schedule) - документ, в котором перечислены все утвержденные изменения и их плановые сроки внедрения. Ожидаемый простой услуги (Projected Service Outage или PSO) - документ, определяющий влияние спланированных изменений, деятельности по обслуживанию и планов испытаний на согласованный уровень услуг;
При оценке важно сфокусироваться на факторах, которые могут навредить бизнесу, препятствовать предоставлению услуг надлежащего качества или негативно влиять на цели и политики организации. Для категорирования рисков многие организации используют таблицы, аналогичные табл. 1.
На основании оценки влияния, рисков и выгоды для бизнеса от реализации изменения, менеджмент должен принять решение об утверждении изменения. Если в организации запланировано много изменений, необходимо провести их категорирование. Это позволит установить порядок реализации изменений - наиболее критичные должны выполняться в первую очередь. Категории изменения определяются из двух факторов:
Аккуратное и детальное планирование изменений позволит исключить все неясности в процессе реализации изменения. При планировании рекомендуется ориентироваться на расписание бизнеса, а не IT, дабы не планировать изменения на время, критичное для бизнеса. На этом этапе формируется график изменений и ожидаемый простой услуги (см. выше). Следующим этапом является утверждение изменения уполномоченными лицами. Это может быть один человек или группа людей. Уровень руководства для отдельных изменений определяется исходя из их масштаба, влияния, рисков, стоимости и т.п. Утвержденные RFC поступают на реализацию. При этом процесс Управления изменениями следит за тем, чтобы все изменения осуществлялись согласно расписанию. Как уже отмечалось выше, для каждого изменения должен быть план исправления - действия, которые будут предприняты, если что-то пойдет не так и изменение не получится. При этом в документации к изменению должны быть определены роли и ответственности для тех, кто может инициировать эти планы. Отчет о реализации изменения должен показать, достигло ли изменение поставленных целей. Отчет предоставляется персоналу, ответственному за управление изменениями и всем заинтересованным лицам (в случае значительных изменений). Отчет также должен содержать все проблемы и инциденты, возникшие в процессе реализации изменения. После определенного промежутка времени Управление изменениями должно проводить обзор новой или измененной услуги с целью убедиться, что:
В контексте Управления изменениями вводится термин Комитет по изменениям. Комитет по изменениям(Change Advisory Board или CAB) - группа людей, консультирующих менеджера по изменениям при выполнении им оценки соответствия, приоритезации и планирования изменений. Этот комитет обычно формируется из представителей всех заинтересованных сторон - поставщика услуг, бизнеса и третьих сторон, таких как прочие поставщики. CAB принимает решения о принятии изменений, требующих утверждения высокого уровня. При возникновении экстренных ситуаций иногда бывает недостаточно времени для того, чтобы получить одобрение всех членов CAB. Для таких случаев рекомендуется создавать Комитет по срочным изменениям. Комитет по срочным изменениям (Emergency Change Advisory Board или ECAB) -группа людей в составе Комитета по изменениям, которые принимают решения по Срочным изменениям с высоким влиянием. Необходимость участия в ECAB может быть выявлена непосредственно при созыве (организации) совещания и определяется исходя из сути Срочного изменения. В рамках Управления изменениями должно быть специализировано, как будет определяться состав CAB и ECAB в той или иной ситуации. Состав CAB должен быть гибким, чтобы обеспечить представление интересов бизнеса в процессе предложения значительных изменений. Состав ECAB должен быть способен принимать необходимые решения в случае непредвиденных обстоятельств. Запросы на изменение могут поступать со всех этапов жизненного цикла услуг, а также от других организаций, в частности, от поставщиков и заказчиков. RFC от Построения стратегии направлены на достижение целей по минимизации рисков и затрат. Например:
Операционные изменения поступают, как правило, от пользователей. При этом важно понимать различные типы запросов. Это может быть, например, запрос на доступ или смену пароля. Если на этапе Непрерывного улучшения услуг принято решение о том, как может быть улучшена услуга, оно должно быть также оформлено в виде Запроса на изменение, а затем передано Управлению изменениями. Входами процесса Управления изменениями являются:
Выходами процесса Управления изменениями являются:
Ключевые показатели производительности для Управления изменениями должны быть связаны с целями бизнеса, в частности, отражать сокращение издержек, увеличение доступности и надежности услуг, которые стали возможными в результате реализованных изменений. Такими показателями могут быть:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |