КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преемственность в условиях изменений –организационная структура обеспечивает преемственность в условиях неопределенности и изменений
Минцберг выделил 6 основных механизмов координации в организациях: 1) Взаимное регулирование ( взаимное приспособление) – координация на основе информационной коммуникации работающих совместно сотрудников, групп, подразделений
2) Непосредственный контроль – координация на основе директивных указаний координатора верхнего уровня иерархии
3) Стандартизация процесса – координация на основе спецификации (описания) содержания всех этапов процесса и соответствующих функций (инструкций) участвующих сотрудников, групп и подразделений
4) Стандартизация выходов – координация на основе детальной спецификации (описания) результатов деятельности (процесса)
5) Стандартизация навыков – координация на основе идентификации характеристик компетенций, знаний и навыков персонала, осуществляющего деятельность и соответствующее обучение персонала
6) Стандартизация норм – координация на основе формирования разделяемых всеми участниками процесса норм деятельности, ее ценностей и традиций
Всякая организационная человеческая деятельность задает 2 фундаментальных и противостоящих друг другу требования: 1) Необходимость разделения труда для выполнения различных задач
2) Потребность в координации деятельности в рамках целостного процесса.
Преимущества ясной и прозрачной структуры: 1) Доступ к участию определяет, каким образом все соответствующие подразделения и стороны могут участвовать в деятельности организации и оказывать влияние на принятие решений.
2) Основа для распределения ответственности и полномочий – распределение обязанностей, распределение сотрудников и руководящего состава по подразделениям, установление форм коммуникации и информационных потоков между ними.
3) Формирование отличительных черт организации (ее индивидуальности) - через организационную структуру внешний мир узнает о ценностях и характере организации Недостаток: всякая хорошо развития структура может быть невосприимчивой к изменениям.
Важно относиться к структуре с точки зрения динамики, а не статики.
Симптомы структурных проблем: ·Моральный дух и мотивация кажутся заметно низкими. ·Решения выглядят несогласованными и произвольными, не соответствующими установленным нормам и правилам. ·Работникам неясно, что от них ожидают и как может быть оценен личный вклад каждого. ·Люди испытывают трудности вследствие конкуренции за ресурсы между различными подразделениями организации, так как отсутствуют четкие правила для определения приоритетов. ·Люди испытывают перегрузки из-за того, что им приходится выполнять работу, с которой могли бы лучше справиться другие. ·Решения принимаются медленно и без надлежащей проработки. ·Необходимая информация не доходит вовремя до людей, принимающих решения. ·Имеют место конфликты, в силу того, что люди, принимающие решения изолированы друг от друга, не предусмотрены средства координации их деятельности. ·Люди, принимающие решения, перегружены работой, поскольку в недостаточной мере делегируют полномочия своим подчиненным. ·Отсутствуют адекватные процедуры оценки качества ранее принятых решений. ·Люди или группы в составе организации преследуют разные интересы, не согласованные с определяемыми общей политикой целями и приоритетами. ·Упускались возможности для усиления координации деятельности сотрудников посредством создания команд или других механизмов взаимодействия. ·Непосредственные исполнители не поощряются к участию в планировании работы, которую они выполняют, или совсем отстранены от этого процесса.
·Рост себестоимости (особенно административных затрат) опережает рост инфляции. ·В организации слишком много начальников. ·Ощущается избыток процедурной и «бумажной» работы, что отвлекает от основной деятельности и увеличивает административный аппарат. ·Организации не удается инновационно реагировать на изменения условий, в которых она работает. ·Никто не отвечает за мониторинг изменений во внешнем окружении и курирование инновационной деятельности. ·Инновационная деятельность и планирование изменений не находят надлежащей поддержки руководства. ·Плохо координируется взаимодействие тех, кто находит новые рынки сбыта, и тех, кто их может обслуживать. Задание:
«Вечные» структурные проблемы: • Конфликт «коммерсантов», «производственников» и «бюрократов» • Отставание структуры от процессов или наоборот… • Жалобы на обслуживающие структуры • Неудовлетворительная информированность по вертикали • Недостаточная кооперация по горизонтали •Наличие лишних, неприкаянных должностей и/или людей и пр.
Задачи руководителя на стадиях жизненного цикла организации: На стадии создания организации руководитель должен: - тщательно изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках; - собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании; - взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих корректив в ее стратегию - принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников; - рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.
На стадии роста организации руководитель должен: - решать социальные проблемы коллектива, позволяющие закреплять и развивать заинтересованность работников;
- обеспечивать баланс между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала; - оптимизировать соотношение между централизацией и децентрализацией в управлении компанией.
На стадии зрелости руководитель должен: - систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации; - проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства; - совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации; - создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд и т.п.
На стадии упадка руководитель должен: - рассматривать возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которая предполагает наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; - изучать возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; - приступать к осуществлению изменений в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.
8 общих, типовых видов (процессов) деятельности организации: 1) «Выработка согласованных условий деятельности» - это стратегическое планирование, политика, регламенты деятельности, в том числе организационная структура компании. 2) «Развитие» - все виды деятельности по разработке нового продукта, выработке производственных технологий, в том числе требований системы качества. 3) «Продажи» - все виды деятельности, связанные с формированием потока обязательств между бизнес-системой и окружающей средой. 4) «Производство» - все виды деятельности, связанные с переработкой ресурсов в готовую продукцию.
5) «Воспроизводство ресурсов» - все виды деятельности, направленные на получение из внешней среды производственных ресурсов. 6) «Воспроизводство механизмов» - все виды деятельности, направленные на обеспечение бизнес-системы основными средствами и оборудованием. 7) «Расчеты»- все виды деятельности, связанные с обменом готовой продукции на денежные средства. 8) «Воспроизводство компетенций» - все виды деятельности, связанные с обеспечением бизнес-системы необходимыми компетенциями (знаниями, опытом, умениями) и их носителями (персоналом)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |