КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап – формирование системы координации, контроля и отчетности
Этап – формирование системы координации, контроля и отчетности 1) Организационная структура может иметь простую систему учета, отчетности и контроля – т.е. непосредственный административный руководитель планирует деятельность, контролирует, требует отчетность по проведенной работе и полученным результатам. 2) Если предприятие имеет несколько юридических лиц, территориально удаленных друг от друга, ориентированных на различные группы клиентов, выпускающих различные виды продукции, то здесь применяется многомерная система учета, отчетности и контроля.
1) Организационная структура может иметь простую систему учета, отчетности и контроля – т.е. непосредственный административный руководитель планирует деятельность, контролирует, требует отчетность по проведенной работе и полученным результатам. 2) Если предприятие имеет несколько юридических лиц, территориально удаленных друг от друга, ориентированных на различные группы клиентов, выпускающих различные виды продукции, то здесь применяется многомерная система учета, отчетности и контроля.
Т.е. все предприятия должны управляться и контролироваться централизованно и предавать ответственность по каждому виду деятельности координаторам по: - финансам; - продажам; - производству; - закупкам; -и т.д. В этом случае персонал подразделений подчиняется и дает отчет своему непосредственному руководителю и также руководителю корпоративного департамента.
Т.е. наряду с просто административной организационной структурой выстраивается: •Структура корпоративных продаж; •Корпоративная производственная структура; •Структура корпоративных финансов; •Структура корпоративных закупок; •и.т.д.
3) Масштаб управляемости и иерархия управления – количество сотрудников, находящееся в подчинении у одного руководителя. Иерархия управления – вертикальная соподчиненность уровней управления Уровень управления – часть организации, в рамках которой принимаются самостоятельные решения Выделяют 2 типа масштаба управляемости: •узкий •широкий Узкий масштаб характеризуется минимальным количеством подчиненных у одного руководителя и максимальное количество уровней управления.
При широком масштабе управляемости – максимальное количество подчиненных у одного руководителя и минимальное количество уровней управления Факторы, влияющие на масштаб управляемости: •Работа (производственный процесс) •Подчиненные •Руководитель •Организация Масштаб управляемости определяет группирование работ по горизонтали, а иерархия уровней – по вертикали
Оптимальный объем управления для менеджера будет зависеть от следующих факторов: 1) от темперамента и способностей как самого менеджера, так и его сотрудников; 2) существующих рабочих взаимоотношений подчиненных менеджера; 3) характера работы; 4) используемой в организации технологии; 5) степени удаленности рабочих мест сотрудников друг от друга; 6) наличия у менеджера возможностей уделять внимание вопросам планирования сверх его повседневной нагрузки; 7) существования процедур, помогающих подчиненным самостоятельно решать возникающие в процессе работы проблемы и устранять сложности, не прибегая к помощи менеджера; 8) количества существующих уровней подотчетности или управления; 9) от степени зависимости работы подчиненных менеджера, т.е. приходится ли одному сотруднику ждать, пока другой выполнит определенную операцию.
4. Распределение прав и ответственности Делегирование полномочий – перераспределение задач и полномочий между должностными лицами, которые берут на себя обязательства за их выполнение Полномочия – ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и использовать усилия других сотрудников •полномочия делегируются должности, а не индивиду •делегируются полномочия, а не ответственность
2 типа организационных полномочий: 1) Линейные – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному 2) Штабные полномочия имеют совещательный характер. Необходимость в штабных подразделениях увеличивается с ростом организации, усложнением технологий, с изменениями и усложнениями внешней среды организации.
При делегировании полномочий возникают трудности как организационного, так и психологического плана: Со стороны руководителя: •отсутствие способности руководить; •отсутствие доверия к подчиненным; •боязнь риска; •уверенность, что он сам сделает это лучше других; •неразвитость системы контроля; •опасение потерять престиж. Со стороны подчиненных: •боязнь критики; •отсутствие необходимой информации и ресурсов; •отсутствие уверенности в себе; •отсутствие мотивации.
5. Централизация и децентрализация управления Централизация – концентрация прав принятия решения, сосредоточение полномочий на верхнем уровне управления. Децентрализация – передача прав принятия решений на низшем уровне управления.
Степень централизации можно определить по следующим параметрам: •Число решений, принимаемых на каждом уровне управления; •Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; •Последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; •Степень контроля за исполнением принятого решения. Преимущества централизации: - экономически эффективное использование персонала; - высокая степень координации и контроля. Преимущества децентрализации: - эффективный и быстрый процесс принятия управленческих решений; - усиление мотивации деятельности руководителей всех уровней; - рост квалификации управленческих кадров.
На выбор степени децентрализации управления влияют: •размер организации; •количество направлений деятельности; •организационная культура; •философия управления; •степень разделения труда; •развитие техники контроля; •изменения внешней среды; •наличие компетентных руководителей.
6. Обеспечение координации Координация является неотъемлемой составной частью деятельности организаций, тем, что неизбежно сопровождает разделение труда: чем выше степень специализации и разделения функций, тем более очевидна потребность в координации. Эффективная организация основана на эффективном информационном обмене. Она зависит от того, как сотрудники получают и обрабатывают нужную информацию. Выбор адекватных средств координирования деятельности будет зависеть от степени неопределенности, т.е. от тех условий, в которых осуществляются виды деятельности, подлежащие координации: от рутинных до более сложных.
Подходы к осуществлению координации Рутинные: • Правила, программы и процедуры (например: процедура планирования летних отпусков персонала). • Направление по инстанциям – определение тех лиц, с которыми необходимо проконсультироваться по вопросам нестандартного характера, выходящим за рамки компетенции конкретного должностного лица или подразделения. • Определение целей и показателей – « делегирующий» способ осуществления координации. Процессы целеполагания могут реализовываться путем переговоров и взаимных соглашений.
При возрастающей неопределенности выделяют 2 направления: 1) Снижение потребности в обработке информации: •Создание свободных ресурсов – намеренное создание запасов по ресурсам при планировании деятельности. •Обеспечение самодостаточности заданий – предполагает самостоятельную работу групп и команд, которые располагают всеми необходимыми ресурсами для выполнения поставленной задачи, и при этом требуется минимум контроля и отчетности.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |