КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационное проектирование. Для достижения стратегических целей организации и реализации выбранной ею стратегии, необходимо такое проектирование организации
Для достижения стратегических целей организации и реализации выбранной ею стратегии, необходимо такое проектирование организации, которое будет соответствовать выбранной стратегии, т.е. это функция организации, связанная с распределением работы по уровням и подразделениям организации и с распределением ответственности за выполнение этой работы Организационная структура - рамки, внутри которых организация решает, как должны разделяться задачи, использоваться ресурсы и координироваться деятельность
Факторы, от которых зависит структура организации: •внешняя среда (сложность, динамичность, неопределенность); •технологии (типы взаимосвязанных работ в организации); •стратегия (соответствие структуры выбранной стратегии); •территориальное размещение •Идеология руководителя (насколько руководство готово делегировать полномочия)
Элементы проектирования организации: 1) Разделение труда Горизонтальное разделение труда – разделение объема работы на части на одном уровне управления. Вертикальное разделение труда – разделение работ между работниками и подразделениями организации, находящимися на разных уровнях управления. Разделение работы. В этой связи ключевым является выбор критериев для распределения работы между отдельными служащими, подгруппами, подразделениями организации
Задача любой организации – разработать способы распределения работы таким образом, чтобы она выполнялась как можно более эффективно.
Существует 2 основных способа распределения работ в организациях: •на основе должностной специализации с использованием индивидуального опыта, отличительных знаний, пройденного обучения, навыков и компетенций; •посредством разбиения сложных задач и процессов на более простые рутинные элементы.
2) Тип организационной структуры 6 наиболее значимых типов организационных структур: 1) Функциональные структуры – этот тип структуры уместен, когда функциональным подразделениям организации необходимо регулярно общаться друг с другом. 2) Структуры по типу продукта/услуги – это тип структуры, при котором сотрудников объединяют по направлениям производства или обслуживания
3) Структура по географическому признаку – в структурах этого типа работники объединяются в группы по принципу единства географического расположения: подразделения создаются для обслуживания отдельных регионов, стран или целых континентов. 4) Проектные команды – включаются сотрудники из различных подразделений организации. Команда организуется только для осуществления конкретного проекта (и на время выполнения этого проекта)
5) Матричные структуры – включают в себя преимущества функциональных структур и структур по типу продукта/услуги. Матричные структуры – это функциональные структуры с постоянно действующими проектными командами.
6) Смешанные структуры – это структуры, объединяющие черты функциональных структур и структур по типу продукта/услуги
Организационная структура любого предприятия строится в 3 этапа: 1 этап – предварительный – определяет размеры организационной структуры, приблизительное количество людей, которые будут участвовать в деятельности предприятия. Для определения размеров организационной структуры необходим бизнес-план и следующая информация: • Виды продукции или услуг, которые будет производить или оказывать предприятие; •Предполагаемые объемы продаж и покупательская способность рынка, на котором собирается работать предприятие. •Объемы вложений учредителей в офисную и производственную инфраструктуру предприятия; •Объем планируемых затрат за зарплату персоналу; •Объем планируемой прибыли;
Пример: Предприятие планирует выпускать окна, рассчитанные на клиента с низкой покупательской способностью, примерно 200-300 окон в день. Вложения в производственную инфраструктуру не должны превышать 280 тыс. у.е. – эта сумма, выделенная учредителем. Т.е предприниматель может купить N станков и N приспособлений. Количество производственного персонала будет от 25-30 человек с учетом 1 смены. установщики – от 3 до 4 бригад по 2 человека и 4 водителя; количество персонала, занимающегося закупками, учетом, хранением профиля и фурнитуры, материалов и стекла – 5 человек; количество персонала, занимающегося хранением готовой продукции – 2 человека; количество менеджеров, занимающихся продажами и замерами – 8 человек; менеджер по дистрибьюторам; вспомогательный персонал – 5 человек; Из руководящего персонала – 2 начальника участка, 1 начальник цеха, 1 руководитель бригад по установке, руководитель по продажам, руководитель по закупкам, главный бухгалтер;
2 этап – формирование центров ответственности – на этом этапе формируются основные группы бизнес-процессов, определяются центры ответственности в организационной структуре, количество подразделений, оптимальный уровень организационной структуры и оптимальное количество руководящего персонала.
Конфигурация организационной структуры зависит от внешних и внутренних факторов. Внутренние факторы: •Продуктовый фактор – объемы производства, количество и ассортимент выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
Внешние факторы: •Территориальный фактор – территориальное расположение и количество производственных участков и цехов, офисов продаж и торговых точек; •Клиент-ориентированный фактор- разделение рынка на различные группы покупателей; •Технологический фактор – выпуск продукции или услуги, которые зависят от времени года и сезонности
Принципы департаментализации: •количественный •временной •технологический •профессиональный •функциональный
Дивизиональные •территориальный •продуктовый •рыночный •инновационный Основные: · Производство окон; · Установка окон; Вспомогательные: · Закупки и хранение производственных материалов; · Продажи и дистрибьюция; · Финансы и бухгалтерия; · Управление персоналом и кадровый учет.
Модификации оргструктуры:
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |