КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы организации структур и процессов
Признаки эффективной организационной структуры 1) Структура соответствует стратегии организации. 2) Структура соответствует среде функционирования организации 3) Отсутствие противоречий между элементами организационной структуры
4 основные шага по приведению структуры в соответствие со стратегией: 1) Четкое определение основных видов деятельности и ключевых звеньев в цепочке ценностей, которые имеют кардинальное значение для успешной реализации стратегии. Сделать их основными элементами организационной структуры. 2) Если все аспекты стратегически значимого вида деятельности не могут быть подчинены одному руководителю - установить связи между подразделениями и обеспечить необходимую координацию. 3) Определение объема власти (круг полномочий), необходимый для руководства каждым подразделением, с учетом баланса между преимуществами централизации и децентрализации. 4) Определение того, могут ли не основные виды деятельности осуществляться вне организации более успешно и эффективно, чем самой организацией. Принципы формирования организационной структуры:
Классификация А.А.Богданова 1.1. Системный подход 1.2. Принцип относительности 1.3. Принцип соотносительности организационной формы системы и ее внешней среды 1.4. Принцип совместимости компонентов системы друг с другом по различным параметрам 1.5. Принцип специализации 1.6. Принцип единства и согласованности организационных методов 1.7. Принцип пропорциональности компонентов системы по различным параметрам 1.8. Принцип параллельности протекания частичных процессов в пространстве и времени 1.9. Принцип слабого звена 1.10. Принцип непрерывности изменений в системах 1.11. Принцип подбора (отбора) компонентов системы 1.12. Принцип цепной связи компонентов в системе, их взаимозависимости 1.13. Принцип однородности и подражания искусственных систем (социальных, производственных, технических) биологическим системам в природе II. Современная классификация 2.1. Приоритет функций Принцип приоритета функций над структурой при создании организаций 2.2. Приоритет объекта над субъектом (для действующих организаций) 2.3. Соответствие между целями и ресурсами 2.4. Соответствие распорядитель - подчиненность 2.5. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации 2.6. Соответствие эффективности (результативности) и затрат III. Общие принципы организации
3.1. Совместимость компонентов системы 3.2. Актуализация функций компонентов системы 3.3. Нейтрализация дисфункций элементов системы 3.4. Ориентация (сосредоточение) на превращение связей, отношений в системе в устойчивые, необходимые и упорядоченные функции 3.5. Лабильность функций системы управления
IV. Принципы организации структуры управления: 4.1. Экономичность и гибкость структуры управления 4.2. Сокращение числа ступеней и звеньев в структуре 4.3. Сокращение затрат на содержание аппарата управления 4.4. Четкое разграничение линейного и функционального управления 4.5. Единство распорядительности и ответственности 4.6. Соблюдение норм управляемости 4.7. Соответствие прав и обязанностей
V. Принципы организации процесса управления: 5.1. Обеспечение максимальной управляемости 5.2. Ориентация на достижение поставленных целей, а не на устранение возмущающих воздействий 5.3. Определение степени рациональности централизации управления 5.4. Принцип равномерности распределения работ 5.5. Обеспечение необходимых информационных характеристик управления 5.6. Принцип упрощения процедурной части 5.7. Сведение к минимуму необходимости дополнительных согласований 5.8. Максимальное исключение влияния субъективных факторов 5.9. Рациональное сочетание регламентирования, нормирования и инструктирования 5.10. Использование стандартизации в управлении
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |