КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-психологическиеэто механизм воздействия на органы управления и сотрудников посредством социально-психологических интересов
Методы менеджмента – это способы воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей. Административно- правовые – совокупность способов правового и административного воздействия на отношения людей в процессе их работы. В основе этих методов лежат система законодательных актов (закон, указы, постановления, госстандарты, инструкции, нормативно-директивные документы, система планов, программ, заданий. Всё это реализуется посредством распоряжений, приказов. Экономические – комплекс способов и приёмов воздействия, основанный на объективных экономических законах (регулирование спроса и предложения, закон стоимости, учет потребностей общества ). Это коммерческий расчет, цены и ценообразование, финансирование, кредитование, налоговая система. Формирование благоприятно морально-психологического климата в коллективе, раскрытие личных способностей каждого работника. Принципы менеджмента – исходные положения теории менеджмента, основные правила действий в этой области по осуществлению управления организацией. Принципы: - демократизации управления (участие сотрудников в управлении организацией, партнерские отношения между предпринимателем и работником, - иерархичности и обратной связи (многоступенчатость структуры управления, подчиненность звеньев управления органам руководства следующего уровня, распределение властных полномочий; - научной обоснованности управления на базе использования научных методов и правил, подходов; - целостности (рассмотрение организации как целостной социально-экономической системы; - эффективности управления связан с многовариантностью достижения целей; - рационального сочетания централизации и децентрализации (распределение полномочий по принятию решений, стратегические решения принимаются централизованно, оперативное управление осуществляется децентрализовано. - сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчиненный обязан выполнять возложенные на него обязанности и периодически отчитываться за их выполнение. Законы менеджмента – объективно существующие, постоянные, повторяющиеся причинно-следственные связи экономических явлений и процессов в области производства, распределения и обмена материальных благ и услуг. -закон специализации управления. Современное производство товаров и услуг характеризуется использованием новейших технологических процессов, высокой степенью организации труда и информационных систем. Такое производство требует узкоспециализированного управления, глубоких знаний в различных областях науки и техники, что неизбежно приводит к расчленению общих функций управления на частные виды деятельности, к проявлению их в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент в этих условиях становится видом профессиональной деятельности, нуждающейся в специальном образовании, обладании определенными способностями. - закон интеграции управления вытекает из единства производства и управления. С одной стороны, это объединение структурных подразделений, цехов, производств в единый производственный организм — предприятие, фирму, с другой — это соединение узкоспециализированных управленческих действий в единый управленческий процесс. Организации, предприятия, фирмы в рыночных условиях могут объединяться в различные новые формы хозяйственных комплексов: концерны, ассоциации, акционерные общества, холдинговые компании. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи, интересы, потребность поддержания жизнедеятельности организации, требования рынка. Интеграция осуществляется путем установления связей на всех уровнях управления и соответствующим информационным обеспечением. Закон экономии времени. Эффективность предпринимаемых управленческих действий, а следовательно, достижение поставленных целей, определяется скоростью реакции менеджмента на потребности рынка. Принятие решения менеджером в более короткое время по сравнению с конкурирующей стороной обеспечивает положительное влияние на конечные результаты работы организации. Закон экономии времени имеет большое значение в управлении организацией, отраслью народного хозяйства, государством в целом. Закономерности менеджмента как логически последовательное проявление основных законов менеджмента будут далее раскрываться через изложение ответов на последующие вопросы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |