Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги и сфера сервиса в обществе современного типа




Введение в дисциплину

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине “Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса”

для студентов специальности “Организация обслуживания в сфере сервиса”

для заочной формы обучения

 

г.Тольятти 2007 г.

 

Содержание методического пособия

Введение......................................................................................................................................... 4

Введение в дисциплину............................................................................................................... 5

Тема 1. Виды услуг........................................................................................................................ 7

Тема 2. Рациональная организация обслуживания населения............................................... 16

Тема 2.1. Процесс обслуживания потребителей................................................................ 16

Тема 2.2. Организация технического обслуживания и ремонта БРЭА.......................... 20

Тема 2.3. Правила бытового обслуживания населения....................................................

Тема 3. Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований рынка услуг....................................................................................................................................................... 22

Тема 4. Формы обслуживания населения................................................................................. 24

Тема 5. Размещение предприятий сферы сервиса.................................................................... 27

Тема 6. Особенности организации обслуживания населения в сельской местности.......... 32

Тема 7. Уровень обслуживания населения............................................................................... 33

Тема 8. Эффект от внедрения новых видов услуг и форм обслуживания................................

Список используемой литературы............................................................................................ 43

Приложения................................................................................................................................. 48

 

В В Е Д Е Н И Е

 

 

Данная методическая работа предназначена для преподавателей и студентов специальности «Организация обслуживания в сфере сервиса» по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса».

В условиях коренных перемен в управление экономикой, существование различных форм собственности все более и более возрастает роль бухгалтерского учета, финансового анализа, контроля, организации оперативной и статистической отчетности.

Практические занятия являются важнейшим этапом теоретического обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности. На этом этапе систематизируются и закрепляются теоретические знания путем самостоятельного выполнения различных операций.

Методическая разработка содержит теоретический материал для проведения лекционных занятий по дисциплине “ Организация обслуживания на предприятиях сферы сервиса ” в соответствии с рабочей программой выполнена в виде методического пособия.

Данная методическая работа предназначена как для преподавателей так и для студентов специальности «Организация обслуживания в сфере сервиса».

 

 

Услуги современного типа зарождались в странах Западной Европы, формировавших индустриальную культуру. Именно в странах Западной Европы прошли промышленные революции, т.е. замена ручного труда массовым индустриальным производством.

В обществе индустриального типа повышается уровень многообразия разных слоёв и групп с неодинаковыми потребностями. Всё это расширяет возможности порождения новых, не существовавших до этого благ и услуг.

Одной из крупных стран, которая стала пионером в создании индустрии обслуживания и освоения новых видов сервиса, стали США.

В первой четверти 20-го века здесь было налажено конвейерное производство дешёвого автомобиля, что повлекло активное строительство дорог, центров технического обслуживания, сети точек быстрого питания и автозаправок на автомагистралях.

В последнее столетие здесь впервые запускались в массовое производство многие разработки бытовых приборов и механизмов, облегчивших ведение домашнего хозяйства и общественное производство.

 

Развитие услуг и сферы сервиса в обществе постиндустриального типа.

На рубеже 60-70-х годов в развитых странах стали проявляться качества нового – постиндустриального – общества. Его динамика определялась в значительной степени уже не индустриально-массовым производством, а наукоёмкими, информационно-компьютерными технологиями и возросшей ролью услуг в социальном и культурном сегментах сервиса. Подобные процессы обозначаются в науке как «информационная революция», «сервизация экономики».

Информационная революция связана с появлением в жизни людей компьютерной техники, автоматизированных систем связи.

Сервизация экономики связана с процессом активного инвестирования в инфраструктурные общества, т.е. в то, что ранее рассматривалось как находящееся за рамками собственно-индустриального производства, - управленческая деятельность, информационно-производственные потоки, наконец, уровень культуры и профессиональные качества самих работников обслуживания.

Отличительной особенностью постиндустриальной экономики выступает увеличение доли невещественного продукта-услуги, а также рост производства продукции по индивидуальным заказам.

Доминирующее значение в процессах такого рода будет занимать производство знаний, образов духовных ценностей информации в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.