Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическое объяснение роста услуг




Что такое услуги.

Тема 1.3 Сервисная экономика

Выделяют и классифицируют 5составляющих сервисной экономики, имеющие массовый характер и потенциал развития.

1. малые предприятия

2. сетевые, сбытовые фирмы, осуществляющие продажи на основе многоуровневого маркетинга

3. интропренеры

4. франчайзенговые предприятия

5. сервис предприятий (индивидуальные предприятия)

 

Материальный рост общества по средствам добавленной стоимости на природные ресурсы. Существует много организаций, которые извлекают сырье, добавляют стоимость в процесс его переработки, и преобразовывают промежуточные материалы и компоненты готовых изделий. Однако есть и другие организации, те которые занимаются производством и продажей товаров, а также организации, повышающие стоимость нашей личной жизни по средствам разнообразия НМА, которые они предоставляют. Продукция последней группы называется услугами.

Услуги могут быть определены кА экономический вид деятельности. Услуги – действия, дела или исполнения работы, они неосязаемы. Услуга по базе данных размещает информацию в форме наиболее удобной для менеджера.

Услуги можно также характеризовать по контрасту с товарами. Товар – осязаемый объект, который может быть создан и продан или использован позже.

Услуга является неосязаемым и скоропортящимся продуктом. Она создается и потребляется одновременно (или почти одновременно). В действительности, почти всегда приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.

Сравнение различных товаров и услуг (таблица 2)

Товары Услуги
Бензин на СТО Покупки АВТО Аренда АВТО Еда на вынос Ресторанная еда Ремонт дома Больничный уход Лицевой массаж Налоговые услуги

Многие годы экономисты изучают причины роста услуг. Первый вклад в итоги поправления сделал А.Г.Филлер, который предоставил концепцию 1-х, 2-х, 3-х отраслей экономики.

К первым относятся: сельское хозяйство, животноводство, рыболовство, охота, горная промышленность.

Ко вторым – перерабатывающие отрасли и строительство.

К третьим – транспортные средства, связи, торговля, бытовое обслуживание, личные услуги.

Филлер предложил охарактеризовать экономику в зависимости от пропорций трудовых сил, занятых в этих секторах, так же он аргументировал следующие смыслы: «По мере того как растут доходы общества, основной объем спроса переносится с первого ко второму, а затем к третьему сектору экономики.

Социолог Дэнил Бэл описал развитие человеческого общества тремя стадиями:

1. Доиндустриальное общество (доминирующей характеристикой является добывающая отрасль сельского хозяйства, рыболовство, охота). Изначально жизнь – это игра против природы. Уровень технологии низкий или вообще никакой, продуктивность зависит от таких элементов как, время года, дождь, почва, физические силы. Следствие низкой продуктивности и большой численности населения является большой уровень безработицы, таким образом, возникает большое количество людей, работающих в области личных и доминирующих услуг.

2. Индустриальное общество – доминирующая характеристика производство продуктов. Экономическими признаками является разделение труда, технологическое развитие, повышение производительности, специализация рабочих мест.

Единицей социальной жизни является личность в обществе, количество товаров, которым обладает личность, является индикатором его образа жизни.

3 Постиндустриальнольное общество – доминирующей характеристикой является производство услуг. Жизнь теперь можно назвать игрой между людьми, где значение имеет информация и знание.

Существует объяснение роста услуг независимыми исследованиями:

1. увеличение эффективности в сельском хозяйстве и на производстве, которое освобождает рабочую силу для сферы услуг.

2. рост дохода на душу населения

3. урбанизация

4. демографические перемены

5. расширение международной торговли

6. рост услуг, сопутствующих производству

Д/з – привести примеры услуг по классификации таблицы 2.

Подготовиться к контрольной работе по разделу 1 (приложение 3)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.