Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логопедическая коррекция в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи




Вопрос 21

Общие принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Вопрос 20

Клинико - психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

Вопрос 19

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедия опирается на общедидактические и специфические принципы, составляющих теоретическую и методологическую основу логопедического воздействия.

Общедидактические принципы: научности, систематичности и последовательности; доступности; наглядности; прочности; воспитывающего характера обучения; сознательности и активности; индивидуального подхода. Их характеристика.

Специальные принципы: принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка (по Л.С. Выготскому), а также эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта. Онтогенетический принцип предполагает разработку методики коррекционно-логопедической работы с учетом последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе. Принцип системности опирается на представление о речи как сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим коррекция нарушений речи предполагает воздействие на все стороны речевой функциональной системы. Принцип комплексности – коррекция речевых нарушений должна носить комплексный медико-психолого-педагогический характер. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребенка (Р.Е. Левина). Принцип деятельностного подхода – организация логопедической работы осуществляется с учетом ведущей деятельности ребенка.

Этиопатогенетический принцип (учет этиологии механизмов речевого нарушения). Анализ этиологии речевых нарушений. Патогенез речевых нарушений.

Принцип дифференцированного подхода. Учёт общих и специфических закономерностей развития детей с нарушениями речи.

В логопедии разработаны различные формы воздействия: вос­питание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация, реабили­тация.

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания.

Преодоление речевого нарушения — это сознательно-целенаправленный процесс коррекционного обучения правильной речи и воспитания личности индивида с нарушенной ре­чью (с использованием специальных приемов пере­стройки его личностных качеств и социального пове­ления).

Система специального обучения и воспитания де­тей с нарушенной речью (логопедагогика) прежде всего строится на осно­ве общей теории обучения (дидактики), объектом изучения которой являются закономерности и принципы, методы, организационные формы и средства обу­чения.

В логопедической работе в связи с этим существенно важным является понимание важнейших общедидактических закономерностей, отражающих развивающий и воспитывающий характер коррекционно-педагогического обучения детей-логопатов. Это связывается с учением о закономерностях естественного развития детской речи; о сохранных сторонах правильной речи

Логопедическое воздействие представляет собой

· педаго­гический процесс, в котором реализуются задачи корриги­рующего обучения и коррекционно-воспитательной работы, направления и содержание которой определяются зависимо­стью речевых нарушений от особенностей других сторон пси­хической деятельности ребенка.

· целе­направленный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый из этапов характеризуется своими целями, задачами, методами и приемами коррекции. Последователь­но формируются предпосылки для перехода от одного этапа к другому.

Огромное значение для осуществления полноценного ло­гопедического воздействия имеет уровень педагогической квалификации логопеда и воспитателя. Работая со слож­ной категорией детей, педагог должен обладать профессио­нальными знаниями в области логопедии и коррекционной педагогики, хорошо знать психологические особенности де­тей, проявлять терпение и любовь к детям, постоянно чув­ствовать гражданскую ответственность за успех их обуче­ния, воспитания и подготовки к жизни и труду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.