КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциальная диагностика тяжелых речевых нарушений от сходных по проявлениям состояний
Вопрос 25 Комплексный подход в системе оказания коррекционной помощи детям с нарушениями речи. Вопрос 24 Значение комплексного медико-психолого-педагогического воздействия при устранении речевых нарушений. Р.Е. Левиной был разработан комплексный, динамический подход к пониманию речевой патологии у детей. Данный подход предполагает анализ связей, существующих между различными нарушениями, и понимание значимости этих связей для коррекционного обучения. Комплексный динамический подход к ребёнку с речевой патологией помогает сформулировать правильное заключение, отграничить первичную речевую патологию от общего интеллектуального недоразвития, а также наметить пути прогнозирования дальнейшего речевого и психического развития. Для обоснования диагноза необходимо: - комплексное медицинское обследование, -логопедическое обследование, - психологическое обследование, - динамическое наблюдение в процессе коррекционной работы, медикаментозное лечение. В результате обследования определяем ведущий дефект и вторично связанных с ним нарушений, что является необходимым, прежде всего для определения направлений коррекционно-педагогической работы. Для понимания первичного дефекта в речевом недоразвитии необходимо тщательное неврологическое, психологическое обследование ребёнка с привлечением данных о состоянии его слуха, зрения.
Отбор детей в образовательные учреждения осуществляется на основании принципа отграничения детей с нарушениями речи от других аномалий, для своевременного оказания коррекционно-педагогической помощи и правильного комплектования специальных школ (групп, классов). Дети с речевой патологией должны иметь нормальный слух и первично сохранный интеллект. Поэтому большое значение уделяется правильной диагностике речевых нарушений и отграничению детей с речевыми патологиями от сходных состояний. Необходимо отграничить общее недоразвитие речи от задержки речевого развития, задержки психического развития, умственной отсталости, нарушений слуха, раннего детского аутизма. «Дифференциальная диагностика» – это нахождение критериев отграничения одних состояний от других нередко внешне сходных, но имеющих разную природу возникновения дефекта и требующих разных условий для их преодоления. (М.С. Певзнер.) Принципы дифференциальной диагностики, сформулированные Л.С. Выготским. 1. Дифференциальная диагностика строится на основе сравнительного метода исследования, должен быть ряд повторных срезов, ряд симптомов, полученных в живом процессе развития. 2. Этиологическая или причинная диагностика. 3. Типологическая диагностика: _по какому пути пойдёт развитие (онтогенез или дизонтогенез), анализ понятий, отражающих реальные, объективные процессы развития. – динамика последующего формирования речи. 4. Прогноз и пути коррекционно-педагогического воздействия. Определение понятий «общее недоразвитие речи», «задержка речевого развития». Дифференциальная диагностика при разграничении тяжёлых речевых нарушений от задержки речевого развития. Определение понятия «умственная отсталость» Дифференциальная диагностика при разграничении тяжёлых речевых нарушений от умственной отсталости. Определение понятия «сенсорная алалия». Дифференциальная диагностика при разграничении тяжёлых речевых нарушений от нарушения слуха. Определение понятия «ранний детский аутизм». Дифференциальная диагностика при разграничении тяжёлых речевых нарушений от раннего детского аутизма. Определение понятия «задержка речевого развития». Дифференциальная диагностика при разграничении тяжёлых речевых нарушений от задержки психического развития.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |