КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переговорная стратегия с учетом разницы культур
Хотя много написано о международных переговорах и дополнительных трудностях, которые возникают в переговорах между представителями разных стран культур и национальностей, намного меньшее внимание уделяют тому, что должен собственно делать конкретный переговорщик, сталкиваясь в переговорной ситуации с представителем другой культуры. Многие теоретики в данной области явно либо неявно дают такой совет: «Находясь в Риме, ведите себя как римляне» [97]. Другими словами, переговорщикам рекомендуют знать о воздействии культурных различий на переговоры и учитывать их в переговорах. Большая часть материала, представленного в этой главе, так или иначе отражает подобную тенденцию. Многие теоретики, видимо, считают само собой разумеющимся, что лучший способ вести трансграничные переговоры — это чутко воспринимать культурные нормы оппонента, с которым ведутся переговоры, и изменять свою стратегию соответственно поведению, характерному для этой культуры. Существует и противоположное мнение, предполагающее меньшую чувствительность к данной культуре: «Бизнес — во всем мире бизнес»; согласно этой точке зрения, противная сторона может адаптироваться к вашему стилю ведения переговоров, стиль переговоров неважен, или — более самонадеянная позиция — ваш стиль должен диктовать контрагенту, что делать. Хотя в переговорах важно избегать культурных оплошностей, совсем не очевидно, что лучший подход — менять собственную стратегию, чтобы соответствовать подходу оппонента. Некоторые факторы указывают на то, что международный переговорщик не должен существенно менять свой подход: 1. Переговорщик может не иметь возможности эффективно изменить свой подход. Чтобы глубоко понять культуру другой страны, могут потребоваться годы, и у нас просто может не быть времени, чтобы достичь этого понимания до начала переговоров. Хотя очевидно, что даже некоторое понимание другой культуры лучше полного незнания, этого может быть недостаточно, чтобы внести эффективные изменения в свою стратегию. Попытка соответствовать в стратегии и тактике переговорщикам из другой культуры — сложная задача, в которой свободное владение их языком составляет лишь одно из предварительных условий. Даже простые слова можно переводить несколькими разными способами с различными нюансами, что делает межъязыковую коммуникацию трудной задачей [98]. 2. Даже если переговорщик может эффективно изменить свой подход, это еще не означает для данной стороны автоматического улучшения переговорного результата. Вполне возможно, что переговорщики противной стороны тоже изменят свой подход. Результатом в такой ситуации может быть провал — каждая сторона пытается действовать так, как «должен» действовать контрагент, при этом обе стороны на самом деле не понимают действий друг друга. Рассмотрим следующий пример контраста между американским и японским переговорными стилями. Американцы больше склонны начинать переговоры с завышенных предложении, чтобы оставить пространство для уступок. Японцы более склонны начинать переговоры со сбора информации, чтобы лучше понять, с кем имеют дело и как могут развиться отношения. Предположим, что обе стороны понимают культурные особенности и противной стороны, и свои (что само собой большое допущение, нечасто выполняемое). Теперь предположим, что каждая сторона, исходя из уважения к контрагенту, решает «действовать, как римляне», и приспособиться к стилю противной стороны. Возможности для замешательства при этом бесконечны. Когда американцы собирают информацию о японцах — действительно их это интересует или они играют некоторую роль? Ясно, что они ведут себя не как американцы, но страте-
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |