Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс участия предприятия в работе выставки




Тема 20.Сущность выставок и тенденции их развития.

Заочное посещение выставок

С некоторых пор многие выставочные порталы России и мира стали активно продвигать такие услуги, как «Заочное посещение выставки» или «Заочное участие в выставке».

Заочное посещение выставок — новая прогрессивная услуга, позволяющая получить исчерпывающую информации о зарубежной выставке и ее участниках, не выходя за пределы собственного офиса.

Данная услуга в себя включает:

· анализ выставки, проведение всех согласований, составление технического задания на посещение и плана работы на выставке;

· посещение стендов интересующих компаний (в количестве до 80 шт. - один восьмичасовой рабочий день), сбор буклетов, каталогов, визиток экспонентов;

· проведение короткой презентации Вашей компании и ее заинтересованности перед экспонентами;

· составление электронного отчета о посещении;

· оформление отправки посылки в почтовой службе.

Дополнительные расходы (оплачиваются заказчиком отдельно от стоимости услуги):

- стоимость билета на выставку

- печать визиток

- официальный каталог

- почтовые расходы по доставке материалов

 

Плюсы данной услуги:

1. Возможность одновременно получить информацию сразу с нескольких мероприятий, проходящих в разных странах.

2. Финансовая выгода. Стоимость заочного посещения выставки обходится в среднем в 5 раз дешевле самой поездки.

3. Оптимизация собственного времени и усилий.

4. Получение качественной информации за счет опыта специалиста и его знания психологии и менталитета той страны, в которой проходит мероприятие.

 

Недостатки заочного посещения

1. Невозможно сразу на месте заключить контракты, т.к. выставочный специалист является только номинальным вашим представителем и не имеет права подписывать документы.

2. Неуверенность в том, что вся доступная информация дошла до Вас. Для того, чтобы избежать этого, следует заранее оговаривать список экспонентов выставки (и указать его в договоре), информацию о которых Вы хотели бы получить.

 

Несомненно, появление подобного сервиса является позитивной тенденцией в мире выставочного бизнеса. Заочное посещение выставки обходится в 3-5 раз дешевле командировки одного сотрудника!

3. Стратегия рекламы на выставке

Конечно, наиболее эффективно сочетание всех этих компонентов рекламной кампании, однако каждый из указанных видов рекламы воздействует на определенную целевую группу. Поэтому экспоненту следует предварительно определить для себя, какая целевая группа посетителей является наиболее перспективной: оптовые покупатели, региональные дилеры или массовые посетители - конечные потребители предлагаемой продукции.

Довыставочная рекламная кампания

Если основной целью выставочного мероприятия является заключение контрактов о сотрудничестве, проведение переговоров и поиск оптовых клиентов, то приоритетным рекламным методом будет проведение довыставочной рекламной кампании, которая включает в себя прямую почтовую рассылку именных приглашений, размещение на сайте компании информации о ее участии в выставке с указанием номера ее стенда и павильона, выпуск пресс-релизов и публикаций в отраслевых изданиях и специализированных СМИ. Все это позволит заинтересованным в вашей деятельности лицам и организациям, во-первых, узнать о предстоящей выставке и, во-вторых, спланировать ее посещение. Предварительная рекламная кампания – это довольно дорогостоящий комплекс мероприятий, однако в случае ее эффективного проведения экспоненту гарантировано возмещение затрат на выставку в 4-5 кратном размере.

Броский дизайн стенда

В выставках товаров народного потребления более 80% экспонентов участвуют с целью привлечения массовых покупателей. Для этой категории посетителей наиболее эффективно проведение мероприятий непосредственно во время выставки - это позволит привлечь максимальное число посетителей к выставочному стенду. В первую очередь, внимание посетителей поможет привлечь необычный дизайн выставочного стенда, где должны просматриваться элементы фирменного стиля компании. Кроме того, внешний вид стенда должен подчеркивать статус компании на рынке. На оформление стенда не стоит скупиться – ведь это визитная карточка компании, и первое впечатление посетителей зависит именно от него.

Раздаточные материалы и сувениры: что дарить?

На любой выставке посетителям предлагается большое количество сувениров и информационных материалов (рекламные брошюры, прайс-листы, каталоги, корпоративные и личные визитные карточки). Их должно быть достаточно, чтобы вручить всем желающим. Все рекламные материалы должны содержать конкретную информацию о компании, ее контактные данные и список предлагаемой продукции. Можно также подготовить пресс-релиз, используя выставку как информационный повод. Как правило, на выставочных мероприятиях присутствуют представители СМИ, которые в своих отчетах о событии, как правило, используют элементы собранных пресс-релизов, а компании, которые не представили готовых материалов, просто не упоминаются.

Стандартно посетителям выставки вручаются фирменные сувениры: календари, шариковые ручки, зажигалки, значки, блокноты, полиэтиленовые пакеты. Основные требования к сувенирной продукции просты: она должна быть недорогой, функциональной и содержать фирменную символику (логотип фирмы и ее координаты). Хорошо, если посетитель сможет использовать такой сувенир в обиходе – тогда, если ему понадобится тот или иной вид товара, он обратится именно к вам – контактные данные у него уже есть. Поэтому особое внимание стоит уделить функциональности сувенирной продукции.

Вручение подарков посетителям

Через СМИ, организаторов выставки или на своем сайте можно заранее анонсировать вручение подарков.

В отличие от сувениров, они вручаются в определенных ситуациях, например, тысячному посетителю, посетителю, сделавшему покупку более чем на указанную сумму, или тем, кто родился в этот день. Подарки более эффективны, чем сувениры: посетитель, получивший подарок, почувствует особое отношение со стороны вашей фирмы, поэтому запомнит ее и расскажет о ней знакомым.

Дегустации продуктов и напитков

На выставках продуктов питания пользуются популярностью такие рекламные акции, как дегустация продукции. Задачей проведения дегустации является не только привлечение посетителей, но и повышение запоминаемости торговой марки, поэтому целесообразно сопровождать мероприятие рекламными объявлениями, размещением на стенде плакатов, рассказом стендистов об отличительных качествах продукции и ее пользе для здоровья.

Изготовление продукции прямо на стенде

Еще один способ привлечения внимания - изготовление продукции на стенде. Такие акции актуальны для фирм, экспонирующих производственные линии, и для экспонентов, представляющих эксклюзивную продукцию, которая изготавливается вручную небольшими партиями. Следует отметить, что воздействие этого вида рекламы направлено как на оптовых покупателей, так и на массовых посетителей выставки. Еще эффективнее привлечение к процессу изготовления продукции самих посетителей, поскольку произведенное мышечное действие запоминается лучше, чем зрительный образ.

Конкурсы, викторины

Экспоненты могут организовать прямо на своем стенде конкурс или викторину. Количество посетителей в этом случае увеличивается в геометрической прогрессии: возможность показать себя и получить приз привлекает посетителей, другие посетители, увидев повышенное внимание к стенду, заинтересуются происходящим, и так далее. При организации конкурса необходимо помнить три важнейших принципа: во-первых, чтобы конкурс состоялся, о его проведении необходимо сообщить заранее, желательно по нескольким информационным каналам. Во-вторых, чтобы не образовалась толпа, нужно отвести под конкурс достаточное пространство. И, в-третьих, призы, получаемые победителями конкурса, должны быть ценнее стандартных сувениров, раздаваемых на вашем стенде.

Приглашение знаменитостей на стенд

Отдельно стоящий вид рекламной акции - приглашение на стенд знаменитостей - звезд эстрады, кино, спортсменов, политиков, известных бизнесменов. С их участием можно организовать конкурс, мастер-класс, шоу и так далее. Эту акцию необходимо тщательно спланировать, оповестить СМИ и пригласить журналистов. Более простым и дешевым вариантом является организация мини-шоу силами сотрудников вашей фирмы или привлечение молодых творческих коллективов и студентов театральных училищ.

 

Участие в конференциях и круглых столах

Помимо проведения рекламных акций непосредственно на выставочном стенде, вклад в создание имиджа фирмы может внести участие в деловой программе выставки мероприятиях (конференции, семинары, круглые столы). Этот вид рекламы экономически выгоден, так как все проблемы по привлечению посетителей на эти мероприятия ложатся на организаторов выставки. Не менее эффективно участие в общевыставочных рекламных акциях, например, в конкурсах на лучший выставочный стенд и лучший товар выставки. Данные мероприятия способствует привлечению внимания к вашей фирме и ее продукции, но их недостатком является зависимость от организаторов выставки, их активности, рекламной политики, готовности к сотрудничеству с экспонентами. Поэтому во время выставки, параллельно с участием в общих мероприятиях, целесообразно провести собственную, уникальную кампанию по привлечению посетителей на ваш стенд.

Чтобы реклама на выставке достигла максимального эффекта, нужно использовать сочетание нескольких рекламных акций и анонсировать каждое мероприятие. Основная задача экспонента – определить наиболее сильные стороны своей продукции и преимущества компании перед конкурентами, выявить наиболее перспективную целевую группу посетителей, и только после этого - продумать комплекс мероприятий, максимально эффективно используя все возможности, которые предоставляет участие в выставке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.