КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности экологической составляющей хозяйственной деятельности в России
Промышленность и энергетика России ответственна за 10-12 т/год выбросов углекислого газа, - и занимает 3 место в мире по этому показателю. По некоторым оценкам 2001года около 15% её территории оценивалось зоной экологического кризиса, на её долю в 2005 году приходилось 17,4% общемировых выбросов парниковых газов. Некоторое улучшение экологической ситуации в России связанно не с государственным воздействием на ЭСХД, а в основном экономическими процессами (кризис) и менее ощутимым вкладом от энергосбережения, новых стандартов и ценовой политики, замещение угля и нефтепродуктов газом, реструктуризацией экономики. Основное государственное регулирование ЭСХД осуществляется платежами за загрязнение и пользование природными ресурсами. Их главная цель- сбор средств в бюджет Российской Федерации, они составляют 20% всех бюджетных поступлений. Но основная их часть 99% приходится на платежи за пользование недрами, а для платежей за загрязнение крайне не значительно. Причем, необходимо принимать во внимание очень низкую величину ставок последних платежей. Сравнение величин сбросов загрязненных сточных вод: 1997 году – 23млрд м3 , в 2002 году - 19,8 млрд м3 ; выбросы от стационарных источников: в 1997 году - 19,3 млн. т, в 2002 году – 19,5млн.т; нарушенных хозяйственной деятельностью земель: в 1997 году- 1230,9 тыс.га, в 2002 году – 1097,7тыс. га; и учёт кризисного состояния экономики также подтверждает крайне низкую государственную работу в области улучшения ЭСХД. Необходимо также отметить и недостаточно жесткие меры и даже их отсутствие при нарушении экологических требований. Например, согласно статистике в 2000 году дела экологических преступлений в общем числе преступлений составило 0,5%, в то время, как по мнению специалистов она достигла 23%. Но на законодательном уровне в области сохранения природной среды России имеются позитивные сдвиги. Сохранение природной среды регламентируется рядом законов и законодательных актов. В основном Федеральный Закон «Об охране окружающей среды», устанавливает экологических налогов за загрязнение, возмещение вреда ПС, определенны положения экологического страхования, экологической сертификации, экспертизы, критерии предоставления налоговых и других льгот. В законе «Об охране атмосферного воздуха» установлены принципы государственного управления в этой области и полномочия органов власти разных уровней. Определён механизм контроля уровня выбросов и ущерба от них; предусмотрены меры в отношении внедрения открытий, изобретений и рациональных предложений и новых технических систем, приобретенных за рубежом технологических процессов и их использование, приобретение оборудования и других объектов не удовлетворяющих требованиям сохранения природной среды. Также приведены условия применения удобрений и средств защиты растений. Деятельность органов власти в области улучшения ЭСХД значительно уступает зарубежным аналогам, причем на неё оказывается негативное давление со стороны крупного промышленного капитала. Например, лоббированием удалось добиться в 2002 году отклонения принятия главы налогового кодекса России, в котором экологические платежи увеличивались в 6 раз по сравнению с существующими. В Росси нет специальных законодательных актов об экологической ответственности, отсутствуют специальные законы помогающие точно определить ущерб от загрязнения ПС, а в Гражданском Кодексе Российской Федерации экологические блага рассматриваются как не имеющие ценности. Последнее положение в некоторой степени улучшается частью Федерального Закона: «Об охране окружающей среды» - (глава XIV) в которой на виновников загрязнение может быть возложена имущественная, дисциплинарная, административная ответственность. При этом, ущерб должен быть возмещен в соответствии с установленными тарифами и методиками исчисления, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление природной среды, включая упущенную выгоду.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |