КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительная эффективность приведенных принципов
Методы административно – правового и экономического управления природопользования тесно связаны. Так, например, платежи взимаются в зависимости от степени достижения экологических нормативов устанавливаемых государственными) органами в подзаконных актах величина государственных штрафных санкций определяется на основании экономической оценки наносимого природной среде ущерба. В развитых странах административно-правовое управление предшествовало экономическому, а затем, в большинстве случаев они стали действовать совместно. Результаты административного управления видны через короткий промежуток времени, поэтому его индивидуальное ("чистое") применение целесообразно при необходимости быстрого улучшения экологической ситуации. Однако эффективность административного управления в значительной степени зависит от объёма финансовых средств, выделяемых государственных и местных бюджетов. Выделение больших средств, для государственного управления связано с тем, что природопользователи не заинтересованы нести дополнительные природоохранные издержки. Они всячески занижают представляемые данные о своём фактическом загрязнении окружающей среды. Поэтому стимулировать их природоохранную деятельность можно лишь при создании системы мониторинга и административно-правового принуждения. Финансирование этих действий осуществляется в основном из сумм налогового бюджета, например: - на создание автоматических систем мониторинга и работу соответствующих служб; • на НИОКР в сфере нормирования, методического и технического соблюдения норм контроля; на научные исследования по разработке методик экологической оценки ущерба; • на создание центров автоматической обработки информации; • на судебные издержки по делопроизводству (касающегося вопросов возмещения ущерба). Позволить себе такие затраты может лишь богатое государство с относительно стабильным бюджетом, например Швеция, в которой, часть национального дохода большая по сравнению с другими развитыми странами, создаётся с помощью системы налогов. В настоящее время в области природопользования преобладает активное административное управление в сочетании с рыночными и другими экономическими методами. Выбор наиболее эффективных методов из этого сочетания в определённые моменты времени в основном зависит от: состояния окружающей среды; величины временного интервала в течение, которого нужно добиться либо улучшения качества природной среды, либо стабилизации её состояния; величины финансовых средств получаемых и выделяемых государством; уровня развития систем контроля и правового обеспечения. А эффективность работы этих методов будет определяться минимумом государственных финансовых затрат, которые позволят достичь целевого, качества природной среды к концу заданного (необходимого) временного интервала.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |