Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга




АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА

 

  1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.

 

  1. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

 

  1. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

 

· Максимизация потребления;

· Максимизация степени удовлетворения потребителей;

· Максимизация выбора потребителей;

· Максимизация качества жизни.

 

В зависимости от объема охваченного рынка можно вести речь о массовом маркетинге, о продуктово-дифференцированном маркетинге и о целевом маркетинге.

 

Массовый маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного товара, предлагаемого сразу для всех покупателей.

Пример: швейные иголки.

 

Продуктово-дифференцированный маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с разными свойствами, предназначенных для всех покупателей, но рассчитанных на разные вкусы.

Пример: обувь.

 

Целевой маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.

Пример: продукты диетического питания.

 

 

В зависимости от характера товара выделяют:

· маркетинг потребительских товаров;

· маркетинг товаров производственно-технического назначения;

· маркетинг услуг.

 

С позиций поэтапной интернационализации выделяют:

· внутренний;

· экспортный;

· импортный;

· международный.

 

По характеру получения прибыли выделяют:

· коммерческий;

· некоммерческий.

 

По размерам предприятий выделяют:

· маркетинг крупных фирм;

· маркетинг средних фирм;

· маркетинг малых фирм.

 

В зависимости от контакта между производителями и потребителями выделяют:

· Целенаправленный (или маркетинг «пинг-понг»).

Метод базируется на кодовой телефонной связи и интегрированных компьютерных сетях, что создает прекрасные возможности оперативных личных контактов продавцов и покупателей. Широко распространен в банковской сфере.

 

· Ступенчатый маркетинг.

При таком маркетинге используется авторитет посредников, их рынок и связи.

Пример – система распространения разного рода оздоровительных продуктов и средств для похудения.

 

Исходя из состояния спроса выделяют следующие методы маркетинга:

· Конверсионный маркетинг. Такой вид маркетинга имеет место в случае негативного спроса на товар фирмы: большинство потенциальных покупателей отвергают его. Ставится задача – пробудить интерес к фирме и ее продукту.

· Стимулирующий (креактивный) маркетинг. Такой вид маркетинга применяется в случае полного безразличия покупателей к товарам фирмы (отсутствие спроса). Его задача - победить безразличие и зародить спрос).

· Развивающий маркетинг. Назначение данного вида маркетинга – превратить потенциальный спрос в полноценный, существенный.

· Поддерживающий (синхромаркетинг) маркетинг. Данный вид маркетинга применяется, если спрос колеблется: по сезонам, в течении дня, или отличается неустойчивостью по каким-либо причинам. Назначение – ослабление колебаний спроса.

· Ремаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – поддержание падающего спроса.

· Демаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – «погашение» избыточного спроса в случае значительного повышения спроса над предложением.

· Противодействующий. Данный вид маркетинга применяется, если спрос превышает предложение на товары, которые общество признает вредными для здоровья людей или опасными для окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.