КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинга
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА
· Максимизация потребления; · Максимизация степени удовлетворения потребителей; · Максимизация выбора потребителей; · Максимизация качества жизни.
В зависимости от объема охваченного рынка можно вести речь о массовом маркетинге, о продуктово-дифференцированном маркетинге и о целевом маркетинге.
Массовый маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного товара, предлагаемого сразу для всех покупателей. Пример: швейные иголки.
Продуктово-дифференцированный маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с разными свойствами, предназначенных для всех покупателей, но рассчитанных на разные вкусы. Пример: обувь.
Целевой маркетинг – вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов. Пример: продукты диетического питания.
В зависимости от характера товара выделяют: · маркетинг потребительских товаров; · маркетинг товаров производственно-технического назначения; · маркетинг услуг.
С позиций поэтапной интернационализации выделяют: · внутренний; · экспортный; · импортный; · международный.
По характеру получения прибыли выделяют: · коммерческий; · некоммерческий.
По размерам предприятий выделяют: · маркетинг крупных фирм; · маркетинг средних фирм; · маркетинг малых фирм.
В зависимости от контакта между производителями и потребителями выделяют: · Целенаправленный (или маркетинг «пинг-понг»). Метод базируется на кодовой телефонной связи и интегрированных компьютерных сетях, что создает прекрасные возможности оперативных личных контактов продавцов и покупателей. Широко распространен в банковской сфере.
· Ступенчатый маркетинг. При таком маркетинге используется авторитет посредников, их рынок и связи. Пример – система распространения разного рода оздоровительных продуктов и средств для похудения.
Исходя из состояния спроса выделяют следующие методы маркетинга: · Конверсионный маркетинг. Такой вид маркетинга имеет место в случае негативного спроса на товар фирмы: большинство потенциальных покупателей отвергают его. Ставится задача – пробудить интерес к фирме и ее продукту. · Стимулирующий (креактивный) маркетинг. Такой вид маркетинга применяется в случае полного безразличия покупателей к товарам фирмы (отсутствие спроса). Его задача - победить безразличие и зародить спрос). · Развивающий маркетинг. Назначение данного вида маркетинга – превратить потенциальный спрос в полноценный, существенный. · Поддерживающий (синхромаркетинг) маркетинг. Данный вид маркетинга применяется, если спрос колеблется: по сезонам, в течении дня, или отличается неустойчивостью по каким-либо причинам. Назначение – ослабление колебаний спроса. · Ремаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – поддержание падающего спроса. · Демаркетинг. Назначение данного вида маркетинга – «погашение» избыточного спроса в случае значительного повышения спроса над предложением. · Противодействующий. Данный вид маркетинга применяется, если спрос превышает предложение на товары, которые общество признает вредными для здоровья людей или опасными для окружающей среды.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |