Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления маркетинговых исследований




ТЕМА 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

ДВА ЛИЦА МАРКЕТИНГА

Стратегический маркетинг (процесс анализа) Анализ потребностей: Определение базового рынка   Сегментация рынка: Макро- и микро- сегментация   Анализ привлекательности: потенциал рынка, жизненный цикл   Анализ конкурентоспособности: устойчивое конкурентное преимущество   Выбор стратегии развития Операционный маркетинг (активный процесс) Выбор целевого сегмента     План маркетинга (цели, позиционирование, тактика)   Комплексное маркетинговое давление (4Р): (товар, сбыт, цена, коммуникация).   Бюджет маркетинга     Реализация плана и контроля  

Комплекс маркетинга включает четыре элемента (4Р):

  1. Товар (product).
  2. Место (целевой рынок) (place).
  3. Цена (price).
  4. Продвидение (promotion).

 

Выделяют три направления развития предприятия:

  1. Интенсивное развитие. Оно включает три стратегии:

- изучение рынка – поиск возможностей развития путем увеличения объема продаж уже производимых товаров на уже освоенных рынках за счет интенсификации маркетинговых усилий (снижение цены, усиление рекламы, изменение объема упаковки, стимулирование сбыта и т.д.);

старый товар – старый рынок

- развитие рынка – поиск возможностей развития путем увеличения объема продаж уже производимых товаров на новых рынках сбыта;

старый товар – новый рынок

- развитие товара – поиск возможностей развития путем увеличения объема продаж усовершенствованных товаров на уже освоенных рынках

новый товар – старый рынок

  1. Итеграционное развитие. Оно включает следующие стратегии:

-регрессивная интеграция – появляется тогда, когда производитель организует собственное производство сырья, материалов или тесно кооперируется с существующими поставщиками;

-прогрессивная интеграция –появляется тогда, когда производитель берет под свій контроль оптовую и розничную деятельность;

-горизонтальная интеграция – предполагает объединение уилий двух и более производителей.

 

  1. Диверсификация.

- концентрическая диверсификация – освоения новых видов продукции, которые в технологическом и рыночном отношениях созвучны уже производимой продукции;

- горизонтальная диверсификация –освоение новых видов продукции, которые требуют разработки новых технологий, но расчитанных на сложившийся круг потребителей;

-конгломератная диверсификация – освоение новых видов продукции, которые требуют разработки новых технологий и поиска новых рынков сбыта.

 

 

Исследование рынка

Исследование потребителей

Исследование конкурентов

Изучение фирменной структуры рынка

Исследование товаров

Исследование цены

Исследование товародвижения и продаж

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы

Исследование внутренней среды предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.