КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели транспортной обеспеченности и доступности
Показатели транспортной обеспеченности и доступности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов. Очевидно, что показатели тем выше, чем более развита сеть путей сообщения. Различия в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуются: территориальным показателем густоты сети
измеряемым отношением протяженности эксплуатационной длины сети к 1000 км2 площади территории S. Однако при равной площади двух регионов потребность в транспорте будет больше у региона, численность населения которого N больше. Тогда можно использовать - показатель густоты сети по населению
характеризующий транспортную обеспеченность населения, измеряемый отношением протяженности эксплуатационной длины сети L3 к 10000 чел. Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории с учетом и площади, и численности населения используется: - обобщенный показатель густоты сети
Вместе с тем, очевидно, что при одинаковой численности населения и площади территории потребность в перевозках может быть различна в зависимости от структуры, объемов и размещения производства. С учетом объема предъявляемых к перевозке грузов Q, (тыс. т) и обжитой площади So используется: универсальный показатель густоты сети
Для комплексной оценки транспортной обеспеченности региона, имеющего пути сообщений различных видов транспорта используется - комплексный показатель густоты сети
учитывающий приведенную длину путей сообщения Lприв., измеряемую в приведенных км и обжитую площадь So. Предложены следующие коэффициенты приведения 1 км эксплуатационной длины различных видов транспорта к 1 км длины железных дорог
с учетом сопоставления уровней пропускной и провозной способности магистралей: - для усовершенствованной автомагистрали kлрив = 0,45 - для автодороги с обычным твердым покрытием kлрив = 0,15, - для речного пути kлрив = 0,25, для магистрального газопровода kлрив = 0,30, - для нефтепровода среднего диаметра kлрив = 1,0 Пользуясь формулой определения комплексной густоты сети можно, хотя и с большой степенью условности, сопоставить транспортную обеспеченность различных стран и регионов мира, что показано в таблице 4.
В приведенной таблице: - показатели густоты транспортной сети соответственно для железнодорожного, автомобильного и для всех видов транспорта (общий). Следует учитывать также: - показатели интенсивности использования транспорта Разрыв между Украиной и Россией по этим показателям значительно меньше, их соотношение составляет примерно 1:2. В некоторых случаях вместо грузооборота (т*км) к 1 грн. или 1долл. Национального дохода (т.е. валового внутреннего продукта – ВВП) страны есть макроэкономический показатель уровня транспортного обслуживания В Украине он составляет 6 прив т км России 14 прив. т-км. На сопоставимую единицу национального дохода, в Индии 2 прив. т-км, в Японии 1,2 прив. т-км, а в США 4 прив. т-км на 1 долл. В нормальных условиях развития государства темпы роста удельной величины транспортной работы должны соответствовать темпам прироста ВВП. Эти соотношения в значительной мере зависят от общей транспортной политики государства, направленной на оптимизацию транспортной работы, сокращение затрат на перевозки, рационализацию размещения и развития производительных сил и транспорта. В долгосрочной перспективе целью нашего государства должно быть относительное сокращение грузовых перевозок и определенный рост спроса на пассажирские перевозки. При этом должен быть повышен уровень доступности транспорта потребителями транспортных услуг. Показатель транспортной доступности , (ч.), может быть определен как средневзвешенная величина затрат времени на перемещение грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети: По грузовым перевозкам: По пассажирским перевозкам: - суммарное время доставки грузов в регионе за год. - суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год, пасс-ч. Этот качественный показатель характеризует надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. По расчетам, надежной считается такая сеть всех видов путей сообщения в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой за время, определенное нормативом (для средних условий Украины во внутриобластных перевозках грузов: 3-4 ч., пассажиров: 1,7 - 2 ч., а в межобластных, в среднем 2 - 3 и 1 - 2 суток соответственно)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |