Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества грузовых перевозок




Под качеством транспортного обслуживания клиентуры по грузовым перевозкам обычно подразумевают полноту, скорость, своевременность или равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплекс­ность, доступность и культуру обслуживания потребителей транспортных услуг. При этом, в отличие от пассажирских перево­зок, мероприятия по обеспечению качества перевозок грузов направлены не только на объект или предмет перевозки, но и на их собственников, т. е. грузовладельцев.

Основными показателями качества транспортного обслуживания грузовладельцев являются:

- степень удовлетворения спроса по объему перевозок грузов за определенный период времени (год, квар­тал, месяц и более короткие сроки):

где -соответственно фактический объем перевозок и согласованный плановый спрос на перевоз­ки грузов за период I. В настоящее время значение этого показателя составляет по ориентировочным расчетам примерно 0,90-0,94. Достаточно точно его определить довольно сложно. В процессе производства по вине грузовладельцев бывают случаи непредъявления груза по плану погрузки из-за технологических сбоев, непоступления сырья, неплатежей или по другим

причинам. Одновременно возможен и сверхплановый спрос на перевозки.

- степень ритмичности или регулярности перевозок грузов:

где - фактическое количество поставок продукции, доставленных с соблюдением установленного нормативного интервала за опре­деленный период времени t, Побщ - общее количество поставок за этот же период.

В этой формуле вместо числа поставок можно использовать их объем з тоннах с учетом тех же условий ритмичности перевозок. По экспертным оценкам значение этого показателя составляет примерно 0,75-0,78.

На предприятиях транспорта определяют показатель регулярности перевозок грузов:

Где Рмакс - максимальный объем перевозок грузов за определенный срок (например, за месяц) в течение анализируемого периода (например за год); Рор - средний объем перевозок за такой же срок (годовой объем перевозки, деленный на 12 мес.).

Этот показатель характеризует как качество работы транспорта, так и равномерность производства и предъявления гру­зов к перевозке и в значительной мере зависит от рода перевозимой продукции. Так, по продукции непрерывного производства и потребления Коег = 0,85 - 0,90, а по сезонным грузам, например по сельхозпродукции, 0,47 - 0,50.

- уровень выполнения установленных сроков доставки грузов:

где -фактический объем перевозок грузов, доставленных с соблюдением нормативных сроков доставки;

- общий объем перевозок грузов.

По расчетам специалистов, среднее значение показателя Кдост составляет 0,80 - 0,82. Ускорение доставки грузов и соблю­дение установленных сроков доставки имеют большое экономическое значение, так как оказывают прямое влияние на величину оборотных средств грузовладельцев. За превышение сроков доставки транспорт выплачивает большие штрафы.

- степень сохранности перевозимых грузов:

Где - общий объем перевозок грузов, - потери грузов при погрузке, выгрузке, транспортировке в том же перио­де времени.

В потери грузов при транспортировке включаются только потери сверх установленных норм естественной убыли по родам грузов на всех видах транспорта. Причинами потерь грузов являются недостатки в подготовке груза и подвижного состава к пере­возкам, нарушения в технологии грузовых работ и перевозок, хищения, аварии, порча грузов в процессе транспортировки. Транс­порт выплачивает грузовладельцам значительные суммы штрафов за несохранность грузов. По экспертным оценкам, среднее значение данного показателя по всем видам транспорта составляет 0,70 -0,75.

Приведенные показатели качества транспортного обслуживания численно находятся в диапазоне от 0 до 1 и могут быть определены по видам и предприятиям транспорта, родам грузов и отдельным направлениям перевозок, регионам и грузовладель­цам. Каждый из этих показателей имеет большое самостоятельное значение. Однако для обобщенной оценки качества обслужи­вания тем или иным видом транспорта требуется единый, комплексный показатель. Более того, разнонаправленность приве­денных показателей при отсутствии общего измерителя представляет значительные трудности в объективной оценке работы транспортных предприятий.

Однако для комплексной оценки можно рассчитать совокупность рассмотренных выше показателей, как

- комплексный (общий) показатель качества транспортных услуг:

где - рейтинговые коэффициенты, учитывающие потребительские оценки отдельных показателей транспортного обслуживания и их взаимовлияние (определяются опросом и методом экспертных оценок).

Общий уровень качества транспортного обслуживания, как и каждый из составляющих его показателей, оценивается в диапазоне от 0 до 1. Наивысший уровень качества обслуживания клиентуры будет при = 1,0. Достижение такого "идеала" на практике весьма сложно и требует больших материальных и финансовых затрат. При ориентировочных значениях коэф­фициентов = 0,40, = 0,15, адост= 0,20, = 0,25 и приведенных выше примерных средних значениях рассмотренных показателей качества общий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев = 0,82. Таким образом, запросы потребителей по качеству транспортного обслуживания удовлетворяются на 80 - 82%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.