Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная логистика




3.6.

Сущность смешанных перевозок

Смешанным перевозкам присущи некоторые особенности:

- наличие по меньшей мере двух видов транспорта;

- организацию перевозки берет на себя либо один из участников перевозки, или оператор смешанной перевозки;

- груз перевозится в основном в укрупненных грузовых местах (УГЕ), т.е. в контейнерах, трейлерах и на поддонах.

На сегодняшний день существует обширная терминология в сфере смешанных перевозок, которая нуждается в системати­зации и унификации. В настоящее время еще не приняты всеми единые международные документы, однозначно определяющие значение специальных терминов, используемых при перевозках грузов. Используемая терминология выглядит следующим обра­зом.

Интермодальные перевозки (intermodal transportation) - междувидовые перевозки, при которых грузы перевозятся «от две­ри до двери» двумя или более видами транспорта под единым руководством по единому документу.

Как пример, перевозка укрупненной грузовой единицы (УГЕ), контейнера или пакета. В этом случае перевозка производится по взаимоувязанному между участвующими в перевозке видами транспорта расписанию движения. Контроль осуществляется сторонним экспедитором (транспортная организация, экспедиторская компания), который заключает контракт с грузовладельцем и каждым перевозчиком (по виду транспорта). Экспедитор берет на себя полную ответственность за выполнение условий контракта на перевозку, выбор оптимального варианта (маршрута) транспортного процесса, контроль выполнения и формирования докумен­тов. Таким образом, находящийся з УГЕ груз не перегружается при перевалке между различными видами транспорта,.акая форма организации транспортного процесса обеспечивает его высокую надежность. При этом обеспечивается гарантия качества перевозки, сохранность груза и снижение затрат за счет непрерывности движения. Примерная схема интермодальной перевозки показана на рис.4.

При этом подразумевается, что интермодальная перевозка — это последовательная перевозка грузов не­сколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта.

Комбинированными перевозками (combined transportation) обычно считаются интермодальные перевозки, в рамках которых большая часть рейса приходится на железнодорожный, внутренний водный или морской транспорт и любой первоначальный и/или конечный отрезок пути, на котором используется автомобильный транспорт, является максимально коротким. Таким обра­зом, комбинированная перевозка в отличие от интермодальной представляет собой перевозку грузов в одном и том же грузо­вом месте или транспортном средстве путем комбинации автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного или морского транспорта, по одному транспортному документу.

 

 

Мультимодальные перевозки (multimodal transportation) - многовидовые перевозки, при которых в роли экспедитора высту­пает организация, представляющая один из видов транспорта, а взаимодействующие с этим экспедитором организации, представ­ляющие другие виды транспорта, являются клиентами. В этом случае устраняется многозвенная система ответственности каждого участника транспортного процесса. Например, судоходная компания (водный транспорт) имеет в своей структуре экспедиторское подразделение (ВТ-Э) которому поручено организовать транспортный процесс. Примернаясхема мультимодальной перевозкипоказана на рис.3.

Трансмодальные перевозки (transmodal transportation) - система перевозок грузов и пассажиров различными видами транспорта с перегрузкой или пересадкой по единым проездным документам, что существенно упрощает процедуру перегрузок и оформления, т.е. это поточный непрерывный транспортный процесс. Однако, в этом случае, организация перевозки осуществля­ется грузоотправителем или грузополучателем или пассажиром самостоятельно, и каждый перевозчик несет ответственность за свою часть процесса.

 

Рисунок 5. - Схема мультимодальной перевозки

Амодальные перевозки (amodal transportation) - это организация системы определенных маршрутов, реализуемых различ­ными видами транспорта из одного диспетчерского пункта, где производится взвешивание и оформление перевозочных докумен­тов.

Смешанные перевозки грузов сочетают различные виды транспорта. В зависимости от видов транспорта, участвующего в прямом смешанном сообщении, перевозки подразделяют на: прямые водные (река-море), железнодорожно-водные (морские и речные), железнодорожно-автомобильные, железнодорожно-водно-автомобильные, водно-автомобильные, воздушно-автомобильные и другие.

Например, контрейлерная перевозка (rail intermodal, piggyback) - это комбинированная железнодорожно- автомобильная перевозка, при которой перевозится трейлер, полуприцеп или съемный кузов без водителя или тягача на железнодорожной платформе.

Безвагонная (роудрейлерная или бимодальная) перевозка (Вimodal Road Railers) — «перевозка грузов в специализирован­ных транспортных средствах». Смысл этого — организация комбинированной железнодорожно-автомобильной перевозки без железнодорожной платформы. Роудрейлер — это обычный автомобильный полуприцеп, снаб­женный парой стальных железнодорожных колес, который может двигаться как по железной дороге, так и по шоссе.

В развитых странах мира считают, что главное не конкуренция между видами транспорта на транспортном рынке, а органи­зация интер- или мультимодальных, а в некоторых странах даже амодальных (с единственным диспетчерским центром) перевозок. И разнообразие форм собственности на транспортные ресурсы не является помехой такому взаимодействию. Лучшее тому под­тверждение - создание общетранспортных инфраструктур типа Езрокарго, Интерконтейнер, Трансфрахт, которые, строго говоря, тоже являются своего рода естественными монополистами.

Строительство тоннеля под проливом Ла-Манш и Байкало-Амурской магистрали могли осилить только крупные олигопо­лии, основанные на общенациональных интересах. Вот почему во многих странах мира основные транспортные коммуникации (железные дороги, автомагистрали, часть инфраструктуры морского флота и гражданской авиации) находятся в государственной собственности. Это вызвано спецификой технологических процессов на транспорте, их важной инфраструктурной ролью в госу­дарстве и особенностями получения экономического эффекта (выгоды) от крупных фондоемких производств, обеспечивающих общенациональные интересы.

 

Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.

Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.

При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:

- два и более видов транспорта;

- наличие единого оператора процесса перевозки;

- единый транспортный документ

- единая тарифная ставка фрахта;

- последовательно-центральная схема взаимодействия участников;

- единая и в результате высокая ответственность за груз.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет высокая вероятность выполнения «шеcти правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

К основным задачам транспортной логистаки следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам решаемым транспортной логистикой системы относятся:

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

-совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- определение рационального маршрута доставки груза;

- выбор типа и вида транспортного средства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.