Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыка XVI века в Германии




Протестантский хорал

Для немецкого музыкального искусства в эпоху Ренессанса самым важным оказалось движение Реформации, с которым связан целый круг новых творческих явлений, весьма существенных на общем пути художественного развития страны. Самым значительным достижением Реформации в музыкальном искусстве стало формирование протестантского хорала. Его создание непосредственно связано с именем Мартина Лютера[59]. Он и его единомышленники стремились к тому, чтобы протестантский хорал как новый род духовной музыки должен был привлечь всю общину к исполнению напевов. Протестанты отказались от католической мессы (оставив из нее лишь некоторые части), резко ограничив звучание латинского языка в богослужении. Мелодические истоки протестантского хорала были многообразными. В хорал частично вошли мелодии некоторых гимнов и секвенций, отдельные григорианские мелодии, укоренившиеся в быту, и многочисленные мелодии народно-бытовых песен – в основном, немецких и чешских. На протяжении XVI в. круг напевов пополнялся, в него входили светские мелодии (с новыми текстами), произведения современных композиторов (в переработке), мелодии, созданные мейстерзингерами.

Мейстерзанг

Культура мейстерзингеров была проявлением немецкого ремесленно-бюргерского быта, средневекового цехового уклада. Поэты и музыканты из ремесленных цехов считали себя наследниками миннезингеров. Однако условия деятельности мейстерзингеров, характер и стиль их музыки были совершенно иными. Куртуазная рыцарская поэзия уступает место сочинениям бюргера-ремесленника. Мейстерзингеры обращались к духовным, библейским текстам, а правила создания напевов строго регламентировались.

К началу XVI в. объединения мейстерзингеров существовали во многих городах: Страсбург, Вормс, Аугсбург, Регенсбург, Зальцбург, Мюнхен, Вюрцбург. В XVI в. особенно прославился город Нюрнберг. В явлении мейстерзанга много типично средневековых черт. В городском союзе мейстерзингеров объединялись представители разных ремесел которые соревновались между собой. Как и в основной профессии, у мастеров были ученики, обязанные пройти через несколько ступеней мастерства: изучение правил, овладение ими на практике, исполнение чужих песен, сочинение текста к чужим «тонам», создание собственной песни. Существовали сложные, разработанные до мелочей правила мейстерзанга (табулатура). Огромное значение придавалось мелодиям-образцам, напевам, которые приписывались миннезингерам или были созданы прославленными мейстерзингерами. Новый напев должен был соответствовать большому ряду правил-предписаний, касающихся рифм, относящихся к тесситуре, мелизмам и т. д[60]. Выдающийся представитель этого искусства Ганс Сакс был художником эпохи Возрождения, разносторонним и смелым, оригинальным.

Песни Сакса создавались в то время, когда формировался протестантский хорал. Ганс Сакс не стремился овладевать крупными и сложными формами многоголосия. Он создавал мелодии типично песенного склада, ритмически активные, иногда близкие к танцу, с четкой строфической структурой. Со временем немецкий мейстерзанг проник в песенную культуру крупных немецких городов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.