КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыка XVI века в Англии
Музыкальное искусство Англии в эпоху Возрождения развивалось в тесной связи с Реформацией и распространении протестантизма. Во многом это способствовало распространению светского музицирования. Открылись музыкальные отделения в Оксфордском и Кембриджском университетах. В дворянских салонах большой популярностью стали пользоваться клавишные инструменты: вёрджинел (вид клавесина), портативный (малый) орган и др[61]. Наиболее ярким представителем музыкальной культуры английского Возрождения был Уильям Бёрд. Бёрд – основоположник английского мадригала. Его произведения отличаются простотой (он избегал сложных полифонических приёмов), оригинальностью формы, которая следует за текстом, и гармонической свободой. Он широко использовал национальную английскую мелодику и развивает английские традиции в сфере многоголосия с её тенденцией к аккордово-гармоническому складу. Все музыкальные средства призваны утверждать красоту и радость жизни в противоположность средневековой строгости и сдержанности. В жанре мадригала у Бёрда были талантливые последователи. Самым знаменитым учеником Бёрда был Томас Морли – композитор, органист, издатель, теоретик. Свое наиболее известное произведение – трактат «Простое и легкое введение в практическую музыку», опубликованный в 1597 году, он посвятил своему учителю. Для мадригалов Морли характерен юмористические и шутливые образы, а также «тонико-доминантовые» проследования созвучий. Выдающимся мастером английского Возрождения стал также Джон Доуленд. Доуленд – автор многочисленных сочинений для лютни (фантазий, паван, гальярд и других танцевальных и характеристических пьес), а также для ансамбля виол. Однако наибольший интерес представляют его песни для голоса в сопровождении лютни (свыше 80, большинство опубликовано в Лондоне в собраниях 1597, 1600, 1603 и 1612-го гг.). Большинство сочинений Доуленда выдержано в скорбно-лирических тонах. Показательно, что тема страдания и слез в разных вариантах нередко фигурирует в названиях многих произведений Доуленда («Лейтесь, слезы», «Когда потоки слез», «Я видел, как моя любимая плакала» и др). В его вокальной музыке гомофонно-гармонический склад утверждается на пять лет раньше собрания «Новой музыки» Д. Каччини. К сожалению, период музыкального Ренассанса в Англии был очень недолгим. В XVII в. широкое распростанение получает радикальная форма протестантизма пуритантизм. Пуритане считали развитое многоголосие и всю светскую музыку порождением дьявола. В этой связи закрылись театры, уничтожались инструменты и ноты. Английская музыка так и не смогла преодолеть последствия этой компании. Последним выдающимся английским композитором вплоть до ХХ столетия стал Генри Пёрселл.
Раздел IV. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА XVII – НАЧАЛА XVIII вв.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |