Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Античные представления о культуре




Лекция 10. Ранние этапы становления культурологического знания

Цель и основное содержание античной культуры - развить в человеке разумную способность суждений и эстетическое чувство. Это позволяло ему обрести чувство меры и справедливости в гражданских и частных делах. Античный человек не терял своего единства с природой, которая являлась главной неотъемлемой частью космоса, включавшего в себя также богов и людей. Созерцая природный порядок, он развивал субъективный разум (логос) в слиянии с объективным мировым разумом.

Но уже в эпоху эллинизма, с потерей античным полисом своей прежней самостоятельности, стали разрушаться идеалы греческой «пайдейи». Прервалась связь времен, от человека требовались не гражданская смелость в принятии решений и полисные добродетели умеренности и справедливости, а способность добиться «атараксии» (невозмутимости духа) в условиях социальной нестабильности. Возникла потребность в духовном абсолюте как средстве выражения осознаваемой человеком зависимости от неуправляемых и неподвластных ему социальных процессов.

Античный человек черпал свою уверенность в созерцании неизменного, вечного космоса и природы. Боги же составляли часть природы. Из благоговейного созерцания вырастала уверенность в том, что «из ничего ничто не происходит». С потерей уверенности в прочности социоприродного порядка разрушается этот основной посыл античного самосознания и утверждается принцип сотворенности мира из ничего «по божественной воле». На смену космологизму приходит трансцендентизм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.