Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цели воспитания. Лекция 4. Психология воспитания личности школьника 1




План

Лекция 4. Психология воспитания личности школьника

1. Понятие цели воспитания2. Средства и методы воспитания3. Основные социальные институты воспитания4. Психологические теории воспитания. Проблема устойчивости личностиПроцесс воспитания начинается с определения его целей. Главной цельювоспитания является формирование и развитие ребенка как личности, котораяобладает полезными качествами, необходимыми ей для жизни в обществе. Цель изадачи воспитания не могут устанавливаться раз и навсегда в любом обществе.Изменение общественного устройства и социальных отношений ведет к изменению ицелей воспитания. Они задаются каждый раз в виде требований, предъявляемыхновыми тенденциями развития общества к личности человека. Цели воспитанияостаются относительно устойчивыми лишь в стабильные периоды развитияобщества. Во времена значительных социально-экономических преобразований онистановятся неопределенными. Задачи воспитания на всех этапах социальной истории определяются в первуюочередь так называемыми общечеловеческими и нравственными ценностями. К ним мыотносим понятия добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе,духовности, свободы, ответственности личности за то, что происходит с ней ивокруг нее, скромности, доброты и бескорыстности. Под духовностью мы понимаемприоритет нравственных идеалов над сиюминутными влечениями и потребностями, онапроявляется в стремлении личности к самосовершенствованию. Под свободой мыпонимаем стремление личности к внутренней и внешней независимости. Онообязательно сопровождается признанием соответствующих прав за любой другойличностью, независимо от религиозной, национальной, социальной и инойпринадлежности. Ответственность мы определяем как внутреннюю готовностьчеловека добровольно взять на себя обязательства за судьбы других людей иобщества в целом. Общая цель современного воспитания - сделать детей высоконравственными,духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями. Кроме общейвыделяют еще и специальные цели воспитания, которые ученые описывают лишьприблизительно. Это цели воспитания, которые могут стать другими, когдаобщество, завершив один этап своего развития, начинает двигаться дальше. Специальные цели воспитания, соответствующие современным тенденциямобщественного прогресса заключаются в том, чтобы вырастить школьниковинициативными, предприимчивыми людьми, которые честолюбиво стремятся кдостижению успехов.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.