Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непосредственное эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца




Психологическая характеристика периода новорожденности

Из окружающей действительности ребенок первым выделяет человеческое лицо,так как оно появляется в самые важные моменты его жизни.

Ребенок обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий вкус; реагирует на звуковые раздражители.

Возникает слуховое и зрительне сосредоточение. Впервые слуховое сосредо­точение появляется на 2-3 неделе,а на 3-4 неделе оно возникает на голос человека. Зри­тельное сосредоточение, появляется на 3-5 неделе. Новорожденный устанавливает с матерью эмоциональный контакт. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоционально-двигательная реакция была названа “ комплексом оживления ”.

Комплекс оживления- это реакция ребенка в ответ на появление взрослого. Это первый акт поведения и общения, первая поаытка воздействовать на взрослого. В комплексе оживления зарождается координация движений, а до этого они были хаотичными. Сформированность данного новообразования знаменует собой конец периода новорожденности и начало новой стадии развития – младенчества.

. Ребенок является предметом деятельности взрослого. В общении со взрослым проявляется собственная активность ребенка и формируется его отношение к миру. Психическое развитие младенца определяется тем, как организовано общение, приводит ли оно к возникновению собственно человеческих потребностей и управляет ли оно ориентировочной деятельностью ребенка. Главная роль матери – не биологическая, это роль носителя культуры и способов ее освоения. Очень важно, чтобы общение носило эмоционально- положительный характер. Тогда оно тонизирует ребенка, укрепляет его физическое и психическое здоровье. Взрослый не должен совершать насильственных действий манипулирования ребенком. Ему следует быть терпеливым, разумным, не спешить и не суетиться. Отношения с ребенком строятся на сотрудничестве и глубоких чувствах.

Неблагоприятные варианты отношений – безличностный, поверхностный подход, дрессура. Принуждение взрослого формирует у ребенка чувство слабости, а движущей силой развития выступает стремление познать действительность и овладеть ею. Тогда дети растут активными, инициативными и самостоятельными.

На протяжении всего детства развивается потребность детей в человеке: сначала в матери, затем в товарище, друге и, наконец, в коллективе, обществе.

Что же происходит, если потребность в общении не удовлетво­ряется или удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве по­лучили название госпитализма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.