Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности личности подростков




Учебная деятельность и познавательное развитие подростков

Особенности социальной ситуации развития и проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте

Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками.;

1) Общение формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.

2) Общение дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Психологи считают, что общение включает в себя две противоречивые потребности: в принадлежности к группе и в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой). Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Типичной чертой подростковых групп является конформность склонность человека к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность.

Процесс усвоения знаний способствует развитию внимания, восприятия, памяти, мышления.

В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. У подростка формируются умения самостоятельно оперировать гипотезами и самостоятельно их оценивать. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности (развитие креативного мышления).

Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. Для многих учеба отходит на второй план и самое важное происходит на переменах.

1) Центральное новообразование– «чувство взрослости» – отношение подростка к себе как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, от­стаивая свою «взрослую» позицию.

2) Развитие самосознания (формирование «Я-концепции» система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».

3) Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.

 

4) Потребность в самоутверждении, в принятии сверстниками, благоприятном положении в системе межличностных отношений.

Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. Характер многих подростков становится акцентуированным. Акцентуация характера – крайний вариант нормы (К. Леонгард, А.Е.Личко).

Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, выделяют 10 основных типов акцентуации:

1. Гипертимный. 2. Застревающий. 3. Эмотивный. 4. Педантичный. 5. Тревожный. 6. Циклотимный. 7. Демонстративный. 8. Возбудимый. 9. Дистимичный. 10.Экзальтированый.

Кризис подросткового возраста.

Как любой другой состоит из трёх фаз.

I. Негативная (предкритическая) - ломка старых привычек, стереотипов.

II. Кульминационная точка (8 класс).

III. Посткритическая - период формирования новых структур, новых отношений.

Два пути протекания кризиса.

1) Кризис независимости - на него обычно обращают внимание - негативизм, упрямство, строптивость и т. д.

2) Кризис зависимости (другой вариант) - чрезмерное послушание, зависимость от сильных, регресс к старым интересам (я ребёнок и хочу им остаться). В реальном поведении могут проявляться симптомы обоих кризисов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.