КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связь педагогики с другими науками
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК.
В результате развития науки, техники и культуры происходит дифференциация (разделение) знаний и специализация наук. В ходе развития педагогики из неё выделился ряд теоретических и прикладных наук. Они определяются особенностями объекта воспитания, возрастом, профессией, психофизиологическими данными. Система педагогических наук представляет собой отрасли педагогической науки, взаимосвязанные между собой. В систему педагогических наук входят следующие науки: Общая педагогика - изучает формы, методы,принципы обучения, которые являются общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Составными частями общей педагогики являются: теория воспитания, теория обучения, управление в системе образования. Дошкольная педагогика - изучает закономерности, методы и формы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогика общеобразовательной школы - изучает закономерности, формы и методов обучения и воспитания школьников. Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования изучает воспитание и обучение учащихся профессиональных лицеев и средних специальных учебных заведений Педагогика высшей школы - разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Специальная педагогика (дефектология) - наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки. В зависимости от вида дефектов выделяют такие направления науки: - сурдопедагогика - изучает обучение и воспитание глухих детей; - тифлопедагогика - изучает обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей. - олигофренопедагогика -изучает обучение и воспитание умственно отсталых детей. - логопедагогика - разрабатывает вопросы исправления речи детей и подростков. Исправительно-трудовая педагогика - изучает вопросы перевоспитания правонарушителей всех возрастов. История педагогики - раскрывает историю развития теории и практики обучения и воспитания в различных исторических эпохах, разных стран и народов. Народная педагогика - изучает традиции в обучении и воспитании народов. Педагогика семейного воспитания - рассматривает вопросы обучения и воспитания детей в семье. Методики обучения различным дисциплинам - как учить. Педагогика по отраслям и сферам народного хозяйства - социальная педагогика, военная педагогика, производственная педагогика, инженерная педагогика. Педагогика, являясь самостоятельной и научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от других наук. Важную роль в процессе разработки педагогической теории выполняет философия. Она помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. Большое значение для решения конкретных вопросов обучения и воспитания, разработки режимов труда и отдыха имеет психология. Возрастная и педагогическая психология изучает закономерности протекания психических процессов людей разных возрастов и соответственно в процессе обучения и воспитания. Тесные связи существуют между педагогикой и гигиеной, изучающей и определяющей санитарно-гигиенические условия обучения и воспитания учащихся. Социология, занимающаяся изучением общества как сложной целостной системы, даёт педагогике большой фактический материал для более рациональной организации процесса обучения и воспитания. Педагогика также имеет тесные связи и со многими другими отраслями научных знаний, например, анатомией и физиологией, этнографией, математикой, кибернетикой и т.д. Из других наук педагогика может заимствовать: научные идеи, данные, полученные другими науками, методы исследования и обработки данных.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |