Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связь педагогики с другими науками




СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК.

 

В результате развития науки, техники и культуры происходит дифференциация (разделение) знаний и специализация наук.

В ходе развития педагогики из неё выделился ряд теоретических и прикладных наук.

Они определяются особенностями объекта воспитания, возрастом, профессией, психофизиологическими данными.

Система педагогических наук представляет собой отрасли педагогической науки, взаимосвязанные между собой. В систему педагогических наук входят следующие науки:

Общая педагогика - изучает формы, методы,принципы обучения, которые являются общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Составными частями общей педагогики являются: теория воспитания, теория обучения, управление в системе образования.

Дошкольная педагогика - изучает закономерности, методы и формы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной школы - изучает закономерности, формы и методов обучения и воспитания школьников.

Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования изучает воспитание и обучение учащихся профессиональных лицеев и средних специальных учебных заведений

Педагогика высшей школы - разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов.

Специальная педагогика (дефектология) - наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки.

В зависимости от вида дефектов выделяют такие направления науки:

- сурдопедагогика - изучает обучение и воспитание глухих детей;

- тифлопедагогика - изучает обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей.

- олигофренопедагогика -изучает обучение и воспитание умственно отсталых детей.

- логопедагогика - разрабатывает вопросы исправления речи детей и подростков.

Исправительно-трудовая педагогика - изучает вопросы перевоспитания правонарушителей всех возрастов.

История педагогики - раскрывает историю развития теории и практики обучения и воспитания в различных исторических эпохах, разных стран и народов.

Народная педагогика - изучает традиции в обучении и воспитании народов.

Педагогика семейного воспитания - рассматривает вопросы обучения и воспитания детей в семье.

Методики обучения различным дисциплинам - как учить.

Педагогика по отраслям и сферам народного хозяйства - социальная педагогика, военная педагогика, производственная педагогика, инженерная педагогика.

Педагогика, являясь самостоятельной и научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от других наук.

Важную роль в процессе разработки педагогической теории выполняет философия. Она помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений.

Большое значение для решения конкретных вопросов обучения и воспитания, разработки режимов труда и отдыха имеет психология. Возрастная и педагогическая психология изучает закономерности протекания психических процессов людей разных возрастов и соответственно в процессе обучения и воспитания.

Тесные связи существуют между педагогикой и гигиеной, изучающей и определяющей санитарно-гигиенические условия обучения и воспитания учащихся.

Социология, занимающаяся изучением общества как сложной целостной системы, даёт педагогике большой фактический материал для более рациональной организации процесса обучения и воспитания.

Педагогика также имеет тесные связи и со многими другими отраслями научных знаний, например, анатомией и физиологией, этнографией, математикой, кибернетикой и т.д.

Из других наук педагогика может заимствовать: научные идеи, данные, полученные другими науками, методы исследования и обработки данных.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.