Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда управления




Элементы и факторы, подконтрольные конкретным подразделениям организации.

Структура среды управления

Управленческие технологии оценки среды

Внутренняя среда управления

Внешняя среда управления

Структура среды управления

ЛЕКЦИЯ 2. Внутренняя и внешняя среда управления

Одной из ключевых категорий менеджмента является категория окружающей среды управления. Эта среда представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента.

Принято различать макро- и микросреду. Макросреда включает в себя факторы широкого социального плана и преимущественно косвенного воздействия: политические, правовые, экономические, демографические, географические, национальные, социокультурные, информационные, научно-технические, технологические факторы и другие ресурсы.

Микросреда представлена отдельными субъектами (конкретными организациями, группами и отдельными лицами), имеющими непосредственное (прямое) отношение к данному субъекту менеджмента и его возможностям. Микросреда подразделяется на:

1. элементы и факторы, не контролируемые организацией (включая других субъектов рынка — конкретных поставщиков, посредников, потребителей, конкурентов);

2. элементы и факторы, в определенной степени контролируемые руководством организации (выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей, качество и инструментарий менеджмента в организации, общий уровень используемых технологий, профессионализма и культуры персонала и др.). Степень контролируемости этих элементов и факторов коррелирует со степенью самостоятельности учреждения;

Взаимодействуя с факторами микросреды, субъект менеджмента, даже если не контролирует их, способен контролировать и регулировать отношения с ними; по крайней мере, он в силах выбрать на рынке тех субъектов, с которыми ему предстоит налаживать отношения (если, конечно, это действительно рынок и возможность выбора на нем существует). Поэтому изучать микросреду можно или применительно к конкретному субъекту рынка, или в самом общем плане, на уровне моделирования.

 

Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности ее субъектов менеджмента. Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. В отличие от микросреды, макросреда выступает общей, единой для всех субъектов менеджмента в данной стране, регионе, для конкретных организаций, товаров и услуг.

Такие элементы внешней среды, как потребители, конкуренты, посредники и др., могут быть рассмотрены как в целом, т. е. как макросреда, так и в качестве конкретных контрагентов, т. е. как микросреда.

Внешняя среда управления в целом характеризуется многокомпонентностью, ростом сложности, подвижности, неопределенности, нарастающей взаимосвязанностью факторов, так что изменение хотя бы одного из них влечет изменение многих других факторов.

Основной интегральной характеристикой современной внешней среды менеджмента организации является глобализация — важнейший современный трансграничный фактор, определяющий перспективы стратегического управления на самых разных уровнях — человека, корпорации, страны, объединений стран. Основные проявления глобализации таковы:

1. расширение потоков товаров, технологий и финансовых средств;

2. неуклонный рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества;

3. растущее сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов (например, ресурсов Мирового океана, экологии);

4. глобальная деятельность транснациональных корпораций;

5. значительное расширение масштабов трансграничных коммуникационных и информационных обменов, прежде всего через Интернет;

6. трансграничный перенос заболеваний и экологических последствий;

7. все большая интернационализация определенных типов преступной деятельности.

Преимущества и риски глобализации распределяются неравномерно. Глобализация «резко увеличивает объем человеческой массы, вовлеченной в международные отношения, мировые дела, делает традиционную дипломатию лишь одним из механизмов международного общения».

Внешняя среда включает как макрофакторы

1. Политические

2. Юридические

3. Макроэкономические

4. научно-технические

5. демографические

6. социально-культурные и т.п.,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.