Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




План лекции.

Педагогические основы воспитания и обучения

По теме № 2

По учебной дисциплине

ЛЕКЦИЯ

«ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД»

сотрудников ОВД»

по специальности 030501.65 Юриспруденция

 

Время – 2 часа

Лекция подготовлена доцентом кафедры криминологии и психологии, полковником милиции, к.филол.н. Л.В. Сафроновой

 

 

Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры

«06» ноября 2009 г., протокол № 6

 

 

УФА 2009


 

Цель лекции: рассмотреть категории воспитание и обучение сотрудников как о важнейший фактор формирования личности, рассмотреть сущность и содержание процесса воспитания личного состава в ОВД и содержание и особенностей процесса обучения сотрудников ОВД, а также характеристику основных форм и методов воспитания личного состава, принципы, формы и методы обучения личного состава ОВД и правовое воспитание в процессе обучения.

 

Дидактические материалы к лекции:

Компьютерная графика, схемы, слайды.

 

 

Литература

Основная:

1. Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма, 2008.

2. Мухаметшин Ф.Б., Сафронова Л.В. Введение в педагогику: Учебное пособие для адъюнктов. – Уфа: УЮИ МВД России, 2006.

3. Юридическая педагогика: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Кикотя и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

 

Дополнительная:

1. Исхаков Э.Р., Багишаев З.А. Профессиональная педагогика: Учебное пособие. – Уфа: УЮИ МВД РФ, 2006.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. учеб. заведений // Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М., 2003.

3. Реформирование системы воспитательной работы в образовательных учреждениях МВД России: Сборник материалов учебно-методического сбора руководителей аппаратов по работе см личным составом образовательных учреждений МВД России (г. Краснодар, 31 марта – 1 апреля 2008 г.) / Под общ. ред. В.Л. Кубышко. – М., ЦОКР МВД России, 2008.

4. Сафронова Л.В. Личность: проблема определения // Вестник УЮИ МВД РФ 2006. № 4. С. 65-72.

5. Сафронова Л.В., Рахматуллин Р.Ю. Культурный образец как элемент культуры: педагогический аспект // Вестник УЮИ МВД РФ. – 2007. – № 3 – С. 56-62.

 

 

1. Общее понятие о воспитании как о важнейшем факторе формирования личности. Сущность и содержание процесса воспитания личного состава в ОВД.

2. Содержание и особенности процесса обучения сотрудников ОВД.

3. Характеристика основных форм и методов воспитания личного состава.

4. Принципы, формы и методы обучения личного состава ОВД.

5. Правовое воспитание в процессе обучения.

 

 

 

В сфере деятельности правоохранительных органов педагогика обладает своими особенностями, содержанием, присущим ее в этой отрасли человеческой деятельности и специфическими задачами в области воспитания и особенностей процесса обучения сотрудников ОВД.

Хорошо если в правоохранительных органах работают безукоризненные сотрудники, воспи­танные, любящие свое дело, преданные долгу, ответственные, усердные, культурные и пр. но человек со временем меняется под влиянием очень многих факторов. Жизнь правоохранительных органов это убедительно подтверждает. Поэтому на воспитание и обучение личного состава необходимо смотреть как на важный позитивный фактор.

Актуальность заключается в том, что успех воспитательной работы определяется зачастую умением создать творческую атмосферу в коллективе сотрудников ОВД: добиться того, чтобы каждый сотрудник работал с охотой, повышал свою квалификацию, совершенствовал культуру межличностных отношений. Решение этих задач возможно только при грамотной организации воспитательной работы и желании сотрудников работать над своим совершенствованием, обучением и развитием.

Теоретическая и практическая значимость лекции состоит в том, что профессиональная деятельность сотрудников ОВД зачастую связана и с воспитательными функциями, кроме того работа с сотрудниками правоохранительного органа это тоже процесс, формирования и совершенствования их социальных качеств, профессионального совершенствования, порой формирования новых профессионально важных качеств.

 

 

Вопрос 1. Общее понятие о воспитании как о важнейшем факторе формирования личности. Сущность и содержание процесса воспитания личного состава в ОВД.

Еще в 16 веке известный французский мыслитель М.Монтень (1533-1592) писал: «С наибольшими и наиважнейшими трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, который толкует о воспитании и обучении».

В современной науке понятие «воспитание» имеет несколько значений. Оно рассматривается как:

Во-первых, как функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, мораль, трудовой опыт,

Во-вторых, этим термином именуют социальное формирование личности. В данном случае имеется в виду все формирующее личность пространство, т.е. школа, семейная педагогика, средовое влияние на личность, воздействие дружеского окружения, социальные институты, средства массовой информации, как в организованных, так и в педагогически неорганизованных формах, их влияния на развитие подрастающих поколений, формирование их социального опыта.

В-третьих, существует и третье толкование понятия «воспитание». Оно выводит прямо на профессиональную деятельность специалистов-педагогов и определяется как управление процессом развития личности обучаемого. Отсюда образуется и ряд производных: «воспитательный процесс», «воспитательная работа», «методы воспитания», «средства и формы воспитания».

В деятельности сотрудников ОВД под воспитанием понимают целенаправленный процесс формирования и совершенствования важнейших социальных и профессионально важных качеств личности как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззрен­ческих, патриотических, гуманных, поведенческих, моральных, правовых, культурных, трудовых и т.п. Работа с сотрудниками правоохранительного органа это тоже процесс, формирования и совершенствования их социальных ка­честв, профессионального совершенствования, порой формирова­ния новых профессионально важных качеств. Воспитание в ОВД – это продолжение формирования граждан общества, которое, говоря по большому счету, призвано сопровождать всю жизнь каждого и осуществляться всегда и везде. Отмечая его, педагогика говорит о воспитании человека всеми обстоятельствами жизни.

Применительно к ОВД, перед воспитанием стоят следующие задачи:

- создание системы воздействий на сознание и поведение сотрудников. В эту систему входят: гражданское, нравственное, право­вое, профессиональное, эстетическое, экономическое и др. воспита­ние. Реализация этой системы предполагает овладение сотрудниками ОВД системой соответствующих знаний по общественным наукам и формирование на этой основе научного мировоззрения, моральных убеждений, сознательности;

- организация служебной и внеслужебной общественно-полезной деятельности сотрудников;

- обеспечение правильных служебных и внеслужебных отношений между руководителями (начальниками) и подчиненными, между членами коллектива сотрудников;

- забота о здоровье сотрудников, развитие их физических сил, удовлетворение их разумных материальных и духовных потребностей, укрепление их быта, семейной жизни;

- формирование у сотрудников потребности, желания и умения в самовоспитании, всестороннем развитии своей личности, в профессиональном усовершенствовании, в укреплении коллектива;

- педагогизация среды, т.е. такая организация среды ее формирования,чтобыона оказывала воспитывающее воздействие на сотрудников.

К особенностям процесса воспитания сотрудников ОВД относятся:

- специфическая направленность воспитания;

- осуществление в ходе воспитания моральной и психологичес­кой подготовки к действиям в условиях службы;

- объектом воспитания являются взрослые люди, у которых есть уже сложившиеся взгляды и привычки;

- воспитание сотрудников ОВД осуществляют непосредственные начальники, наделенные большими правами и полномочиями;

- воспитание протекает постоянно в коллективе, имеющем особую организацию, уставные взаимоотношения, своеобразный быт.

Воспитание сотрудников проходит успешно в условиях, когда достигается разумное взаимодействие объективных и субъективных факторов.

Субъектом воспитания в ОВД выс­тупают руководители всех категорий, а также коллективы подразде­лений и служб, различные общественные формирования.

Специфическим в деятельности руководителя органа внутренних дел является то, что задачи воспитания личного состава он должен решать в тесной связи с решением задач правоохранительной дея­тельности, протекающей часто в сложной оперативной обстановке при дефиците времени.

Воспитательная деятельность возможна только при наличии взаимодействия между воспитателями и воспитуемыми, установления взаимопонимания между ними, согласующегося с целями воспитания. Одним из важных условий правильных воспитательных отношений между воспитателем и воспитуемым является учет особенностей объекта воспитательного воздействия. Специфичным для объекта воспитания является то, что он одновременно является и субъектом (при условии активной работы над своим совершенствованием).

Особенности организации системы воспитания в правоохранительном органе. Система воспитания в правоохранительном органе включает в себя пять основных направлений воспитательной работы:

– создание воспитывающей среды,

– обеспечение воспитывающего характера правоохранительной деятельности и руководства ею,

– обеспечение воспитывающего характера профессиональной подготовки в правоохранительном органе,

– применение специальных общих форм воспитательной работы,

– стимулирование самовоспитания.

Создание воспитывающей среды осуществляется с помощью правильного построения управления органом, поддержания порядка, надлежащего обеспечения, создания в коллективе деловой атмосферы ответственности за состояние законности и правопорядка, чувства сотрудничества и товарищества, здорового общественного мнения, морально-психологического климата, формированием здоровых традиций и обычаев.

Обеспечение воспитывающего характере правоохранительной деятельности и руководства ею осуществляется индивидуальной работой каждого по ее самосовершенствованию, примером и помощью со стороны коллег по работе, старших, наставников, начальников, применением педагогических технологий руководителями в процессе управления, приданием воспитывающего характера всем формам группового обсуждения путей улучшения деятельности (совещания, обсуждения в группах, разборы, подведение итогов, применения стимулов, повышающих добросовестность в работе, поощрений и наказаний и др.).

Пути обеспечения воспитывающего характера профессиональной подготовки в правоохранительном органе применение доказательства, словесного убеждения, внушения, эмоционального воздействия, требования, оценок, одобрения, осуждения, мотивирования, убеждения на примере и личном опыте, побуждения к самооценке и самоанализу, сравнения, коллективной работы, соревновательных отношений, организации оказания товарищеской помощи отстающим, побуждения к взаимной поддержке и выручке; проявления руководителем справедливости, доброжелательности, демократизма, личной примерности в увлеченности занятием; дифференцированного и индивидуального подхода, заданий на самоподготовку с последующей проверкой их, индивидуальной помощи; имитации ситуаций неудачи первой попытки решения задачи, поддержки тех, кто испытывает трудности, авансирование доверия и многие другие;

Применение специальных общих форм воспитательной работы призвано усилить эффект других направлений ее, дополнить воспитательными воздействиями, которые бывают слабы или применимы в них. Это направление реализуется проведением собраний, дискуссий, лекций, встреч с населением, ветеранами, участниками служебно-боевых действий, организацией работой с семьями, и пр.

Стимулирование самовоспитания. Самовоспитание – непременный элемент системы воспитания взрослых людей. Никто не может сделать человека таким, каким он упорно не хочет быть. Самовоспитание- осмысленная целенаправленная работа сотрудника ОВД по формированию у себя положительных черт характера, профессионально-деловых качеств и норм поведения, обусловленные личными и профессиональными интересами сотрудника и потребностями общества.

Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности - закономерность процесса воспитания. От качественного воспита­ния зависит его результат - развитие личности. В свою очередь, содержание, формы и методы воспитания зависят от уровня общего развития воспитуемых.

Основой воспитательного процесса, источником формирования общественно ценных качеств личности является деятельность и обще­ние. Чем целесообразнее организована полезная обществу деятель­ность воспитуемых, чем разумнее строится их общение, тем эффек­тивнее протекает воспитательный процесс - такова его закономер­ность.

Изучение людей, фактов и закономерностей воспитания, как специфических отношений, позволяет рассматривать целостный процесс воспитания как совокупность всех воспитательных отношений, определяемых целями воспитания и соответствующей деятельностью его участников.

Педагогическое воздействие воспитателей на воспитуемых предполагает целеустремленную организацию деятельности, общения, систематического и планомерного развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер. В качестве основных функций взаимодействия воспитателей и воспитуемых выделяют три:

1. Развивающая функция состоит в развитии личности воспитуемого в процессе взаимодействия с воспитателем.

2. Воспитательная - в осуществлении целей воспитания относительно личности и коллектива, в который включена личность.

3. Организаторская сводится к целесообразному построению деятельности и общения воспитуемых, благодаря чему эти процессы становятся средствами целенаправленного формирования коллективов и их членов.

Процесс воспитания осуществляется путем прямого (непосредственного) и опосредованного воздействия, на основе принципов, определенными методами, приемами и средствами, в соответствующих формах.

Можно утверждать, что педагогически грамотная организованная система воспитания при всей ее специфичности в напряженно работающем практическом органе способствует решению задач, стоящих перед ОВД. Создание ее реально, не требует каких-то сверхъестественных' усилий и в основном зависит от от­ветственности, деловитости и педагогического профессионализма ее основных субъектов.

Выводы по первому вопросу. Воспитание в ОВД – это продолжение формирования граждан общества, которое, говоря по большому счету, призвано сопровождать всю жизнь каждого и осуществляться всегда и везде. Отмечая его, педагогика говорит о воспитании человека всеми обстоятельствами жизни.

Задачи педагогики связаны с педагогизацией среды т.е. такой организацией среды ее формирования,чтобыона оказывала воспитывающее воздействие на сотрудников. Сюда входят: создание системы воздействий на сознание и поведение сотрудников; организация служебной и внеслужебной общественно-полезной деятельности сотрудников; обеспечение правильных служебных и внеслужебных отношений между руководителями (начальниками) и подчиненными, между членами коллектива сотрудников и др.

Воспитание сотрудников ОВД осуществляют непосредственные начальники, наделенные большими правами и полномочиями. Специфическим в деятельности руководителя органа внутренних дел является то, что задачи воспитания личного состава он должен решать в тесной связи с решением задач правоохранительной дея­тельности, протекающей часто в сложной оперативной обстановке при дефиците времени.

 

Вопрос 2. Содержание и особенности процесса обучения сотрудников ОВД.

 

Теоретические основы обучения разрабатывает особая отрасль педагогики, называемая дидактикой. Основателем научной дидактики считают великого чешского педагога Яна Амоса Коменского. В его книге «Великая дидактика» (1632) эта отрасль педагогики определяется как «всеобщее искусство всех учить всему». Этот термин происходит от греческого слова «дидактикос», что означает обучающий.

Дидактика, как общая теория образования и обучения, рассматривает общие положения и закономерности. Они обнаруживаются в любом процессе обуче­ния, но в то же время обучение каждому предмету, виду действий, профессии имеет свою специфику. Эта специфика находит отра­жение в частных дидактиках, представляющих адаптацию общих положений в частной методике. Развитие такой дидактики и ее приложений К практике профессиональной подготовки личного состава правоохранительных органов и есть научный путь подъема ее на качественно новый уровень.

Как мы помним, обучение обучения в ОВД - это целенаправленный, организованный процесс формирования у сотрудников специальных знаний, навы­ков и умений служебной деятельности с учетом требований профессиональной деятельности в современ­ных условиях. Результат его обученность сотрудника ОВД. Особое обучение, ориентированное на фундаментальность, кругозор, общую цивилизованность обучающихся, образовательное обучение, делает его составной частью образования.

Обучение в ОВД – социально-педагогический процесс, обусловленный потребностями государства в хорошо подготовленных сотрудниках ОВД, способных успешно выполнять служебные задачи.

Обучение призвано вносить свой вклад в воспитание и развитие личности и групп граждан, быть воспитывающим и разви­вающим.

Образо­вательные учреждения закладывают надежные основы профессио­нализма специалистов правоохранительных органов. Но переход на практическую работу требует адаптации к конкретной должно­сти, на которую назначается выпускник, что обычно обнаруживает пробелы в подготовке, нуждающиеся в устранении, доучивании. Но жизнь и условия непрерывно ме­няются, возникают новые проблемы и задачи, новые условия и возможности, происходят изменения в законодательстве, появля­ются новые подзаконные акты, появляются новые виды преступлений, способы их совершения и маскировки, обнаруживаются недостатки и отставания и т.п. Короче говоря, окончив образовательное учре­ждение, нужно продолжать непрерывно учиться, чтобы поспевать за стремительно уходящей вперед жизнью, постоянно совершенст­воваться, обогащаться профессиональной мудростью, обновлять свой профессионализм, поддерживать его на высшем уровне. Эту же необходимость подтверждает система непрерывного образова­ния, предусмотренная новыми Федеральными Законами России об образовании. Непрерывному и оперативному удовлетворению этих требований непосредственно в практике деятельности правоохранительных органов, каждого сотрудника служит система профессиональной подготовки'51.

В качестве основных задач, решаемых в процессе обучения сотрудников ОВД, можно выделить:

- обучение их умелому выполнению служебных обязанностей в строгом соответствии с требованиями законности;

- формирование у сотрудников необходимых нравственных качеств, профессионального долга, чувства личной ответственности за выполнение служебных задач, бдительность и т.д.;

- обеспечение их высокой готовности как к выполнению повседневных оперативно-служебных задач, так и к действиям в условиях сложной оперативной обстановки, в экстремальных ситуациях;

- достижение необходимого уровня технической, огневой, строевой, физической и психологической подготовки обучаемых.

Успешное решение этих задач зависит от владения начальствующим составом основами педагогической теории, понимания им основных закономерностей процесса обучения, от приобретения умений и навыков реализации требований этих закономерностей в ходе обучения сотрудников.

Эти задачи решаются как в целом в процессе обучения, так и при изучении каждого учебного предмета и на каждом занятии.

В обучении личного состава реализуются все основные функции педагогического процесса: образовательная, воспитательная, развивающая и психологическая подготовка.

Основные психолого-педагогические условия воспитания и развития сотрудников ОВД в ходе обучения:

- действенная положительная мотивация учебной деятельности;

- обучение на высоком уровне интеллектуальных, волевых и физических трудностей;

- высокая степень активности обучаемых, их самостоятельность;

- насыщенность всех форм занятий и учений положительными эмоциональными переживаниями;

- осознание обучаемыми значения и сути учебного труда и необходимости учиться самим для своего профессионального самосовершенствования.

Нужно также учитывать, что обучение - это двухсторонний активный процесс деятельности обучающего и обучаемых, состоящий из 2-х процессов преподавания и учения. Организующая и руководящая роль в обучении принадлежит обучающему. Большое значение при этом имеет уровень самостоятельности и активности обучаемых.

В органах внутренних дел существует целая система подготовки кадров. Она включает:

- первоначальное обучение всех сотрудников, вновь принимае­мых в органы МВД;

- служебную подготовку личного состава;

- переподготовку кадров.

Практика свидетельствует, что результаты ее решения зависят от должной организации процесса профессионального обучения личного состава, формирования у него знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения служебных задач.

Содержание обучения во всех этих видах подготовки личного состава определяется программами по предметам обучения и тематическими планами.

Организация служебной подготовки является прямым долгом начальников органов, подразделений. Они несут полную ответствен­ность за подготовку, качество проводимых занятий и лично сами принимают непосредственное участие в обучении личного состава.

Обучение личного состава ОВД по своим целям, содержанию и методам специфично, т.е. оно имеет свои особенности по сравнению с обучением в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях. Каковы эти особенности?

- обучение подчинено основной задаче - обеспечению высокого качества выполнения задач соответствующей службы;

- все виды обучения проводятся при сохранении полной готовности к выполнению оперативно-служебных задач;

- обучение носит практический характер, т.е. многие знания, которые усваиваются на занятиях по служебной подготовке, сразу же применяются на практике в процессе повседневной службы; обучение проводится по соответствующим службам.

Специфика и общие педагогические задачи подготовки. Профессиональная подготовка, Проводимая непосредственно в правоохранительных органах, представляет собой специально ор­ганизованную педагогическую систему непрерывного повышения и поддержания профессиональной подготовленности персонала к эффективному решению стоящих, меняющихся, Конкретных задач. Она, как и система воспитания, входит важным элементом органи­зации управления и обеспечения деятельности правоохранительно­го органа.

Профессиональная подготовка строится как особое направле­ние работы с кадрами непосредственно в правоохранительных органах ив атом ее существенное своеобразие и отличие от про­исходящего в образовательных учреждениях. Общая организация ее осуществляется кадровыми аппаратами, специальными служба­ми и непосредственными руководителями занятий. Но основное своеобразие — в педагогической системе как всей подготовки, так и проводимых занятий.

Под подготовкой нередко подразумевается обучение персона­ла. Но профессионализм, как уже отмечалось, не сводится к обученности. Профессионализм нечто большее, чем обученность. Что­бы добиться высоких профессиональных результатов, надо быть еще профессионально воспитанным (быть добросовестным, ответ­ственным, преданным профессиональному долгу, целеустремлен­ным, настойчивым, упорным, честным, человечным и др.); профессионально развитым (иметь развитые профессиональные спо­собности). Поэтому профессионалом может считаться только тот, кто не только знает, но и. -+ может + хочет + способен.. Поэтому и профессиональная подготовка — весьма специфичная педагогическая система. Имея в своей основе обучение, она обязана решать триединую педагогическую задачу (ТПЗ): обучение + воспитание + развитие. Это особое обучение: обучающе-воспитывающе-развивающее. Его содержание, формы и методы эффективны, если направлены на решение этих задач в комплексе и строятся соответственно.

Это основополагающие положения частной дидактики профессиональной подготовки в правоохранительных органах. Све­дение подготовки к обучению ущербно и антипедагогично в своих корнях, не дает желаемых результатов в достижении высот про­фессионального мастерства и порождает горькие плоды наруше­ний законности, формализма, бездушия, потери уважения у граж­дан и др.

Частные педагогические задачи. Частные задачи обучения связаны с формированием, совершенствованием, обогащением, закреплением и поддержанием на должном уровне профессио­нальных знаний, навыков и умений сотрудников.

Частные задачи профессионального развития сотрудников в ходе профессиональной подготовки обусловлены необходимостью и возможностями развития профессиональных способностей — особых качеств и их компонентов, сказывающихся на успехах ов­ладения профессией, решений профессиональных задач и профес­сиональном росте. К таким способностям, подлежащим целена­правленному развитию, относятся:

— профессиональное мышление (юридическое, тактическое, оперативное, криминалистическое, техническое, психолого-педагогическое и др.);

—профессиональная наблюдательность;

—профессиональная память;

—способность к перевоплощению и ролевому поведению;

—профессиональная бдительность;

—скорость реакции;

—профессионально-психологическая устойчивость и др.

Для разных категорий сотрудников, в зависимости от особен­ностей их деятельности, нужны и своеобразные способности, не­редко уникальные.

Выводы по второму вопросу. Обучение в ОВД – социально-педагогический процесс, обусловленный потребностями государства в хорошо подготовленных сотрудниках ОВД, способных успешно выполнять служебные задачи. Обучение призвано вносить свой вклад в воспитание и развитие личности и групп граждан, быть воспитывающим и разви­вающим. Образо­вательные учреждения закладывают надежные основы профессио­нализма специалистов правоохранительных органов. Но переход на практическую работу требует адаптации к конкретной должно­сти, на которую назначается выпускник, что обычно обнаруживает пробелы в подготовке, нуждающиеся в устранении, доучивании.

Профессиональная подготовка, проводимая непосредственно в правоохранительных органах, представляет собой специально организованную педагогическую систему непрерывного повышения и поддержания профессиональной подготовленности персонала к эффективному решению стоящих, меняющихся, конкретных задач. Она, как и система воспитания, входит важным элементом органи­зации управления и обеспечения деятельности правоохранительно­го органа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.