КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 5. Правовое воспитание в процессе обучения
История содержит многочисленные и. убедительные свидетельства того, что закон юридический ничего не стоит, если он не находится в чистых, честных и умелых руках. Даже лучший закон может сеят несправедливость, если он применяется к жизни человеком духовно бедным, морально неполноценным, живущим в мире инструкций, в ином измерении, чем граждане общества, чьи интересы, ожидания, нужды и права он обязан защищать. Правовое воспитание сотрудников правоохранительных органов - главное в их профессиональном воспитании. Важнейшая задача его — обеспечение образцового соблюдения законов в правоохранительной деятельности каждым сотрудником, юристом, воспитание в духе неукоснительного соблюдения законности. Правовая воспитанность характерна: —обостренным чувством справедливости, нетерпимостью ко злу, бесчеловечности, преступности и преступникам; —беспредельным уважением к закону и законности, отношение к ним как к высшим социальным и личным жизненным ценностям; —рассмотрением законного решения всех вопросов как проявления высшей справедливости, —сформированностью жизненных целей, планов, намерений личного участия в защите прав и свобод граждан и в борьбе с преступностью, —постоянным стремлением к выбору и использованию только правомерных, строго законных способов решения профессиональных задач и решения личных жизненных проблем; —непоколебимой устойчивостью к криминогенным соблазнам. Фундаментом правового воспитания выступает морально-психологическая подготовка сотрудника. Дефекты в ней - нечестность, непорядочность, безответственность, утраченное чувство долга и чести, ощущение вседозволенности, профессиональная неустойчивость, жадность, продажность и т.п., выступают главной личной причиной нарушений законности, особенно таких, как: корыстные злоупотребления, превышение власти, укрытие преступлений от учета, мздоимство, коррумпированность. Лишь отношение к Закону, контролируемое самым надежным и суровым «внутренним прокурором» — совестью, обеспечивают законность действий сотрудника всегда и везде. Вместе с тем необходима педагогическая работа, специально ориентированная на правовое воспитание персонала правоохранительного органа. Многие нарушения законности сотрудниками связаны с поверхностным знанием правовых норм, неумением разобраться в тонкостях их толкования и применения, провести их & жизнь. В частности, этими причинами обусловлена часть незаконных отказов в возбуждении уголовных дел, необоснованных задержаний, обысков и арестов, случаев неосторожного и неправомерного применения оружия, нарушений служебной этики и др. Методика занятий и изучения законов и законности действий эффективна, если она ориентирована на сознательность и глубину усвоения знаний, превращение их в убеждения, связь с практикой. Важно при обучении постоянное формирование и укрепление убеждений обучающихся в том, что: обеспечение конституционных прав граждан и неприкосновенности личности — главная цель деятельности правоохранительных органов и каждого сотрудника; никакие соображения служебной или деловой «целесообразности» не могут служить оправданием нарушений законности; нет «мелких» или «крупных» нарушений законности, а есть только их нарушение, за которое надо нести полную ответственность. При обучении следует обращать повышенное внимание формированию у сотрудников: умения правильно оценивать поводы и основания для возбуждения уголовного дела; умения Определять причастность к преступлению того или иного лица, о задержании или аресте которого возник вопрос; умения найти и надлежащим образом оформить доказательства вины или невиновности конкретного лица. Всем сотрудникам нужны уверенные умения по основным стадиям правоприменительного процесса: ~ умение провести анализ фактических обстоятельств, которые образуют фактический состав данного дела, и решить вопрос об относимости их к юридическому составу (проступок, правонарушение, преступление); — умение выбирать (найти) правовую норму (принцип, принципы) и удостовериться в правильности их текста; — умение осуществить толкование юридических норм и «наложить» их на конкретную ситуацию. Выводы по вопросу. Фундаментом правового воспитания выступает морально-психологическая подготовка сотрудника. Дефекты в ней - нечестность, утраченное чувство долга, профессиональная неустойчивость, являются главной личной причиной нарушений законности. Поэтому работа специально ориентированная на правовое воспитание персонала правоохранительного органа является важнейшей составляющей повышения профессионализма сотрудников ОВД. Известно, что многие нарушения законности сотрудниками связаны с поверхностным знанием правовых норм, неумением разобраться в тонкостях их толкования и применения, провести их в жизнь.
Заключение по теме.
Сегодня мы рассмотрели педагогические основы воспитания и обучения сотрудников, которые являются важнейшими факторами формирования личности, рассмотрели сущность и содержание процесса воспитания личного состава в ОВД и содержание и особенностей процесса обучения сотрудников ОВД, а также характеристику основных форм и методов воспитания личного состава, принципы, формы и методы обучения личного состава ОВД и правовое воспитание в процессе обучения. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что успех воспитательной и образовательной работы в ОВД определяется зачастую умением создать творческую атмосферу в коллективе сотрудников ОВД: добиться того, чтобы каждый сотрудник работал с охотой, повышал свою квалификацию, совершенствовал культуру межличностных отношений. Решение этих задач возможно только при грамотной организации воспитательной работы и желании сотрудников работать над своим совершенствованием, обучением и развитием. В реализации воспитания сотрудников ОВД большое значение играют принципы воспитания, которые разнообразны по форме. Они бывают как индивидуальные, так и коллективные, фронтальные. Многообразие условий, в которых осуществляется формирование личности сотрудника и его качеств, требует умелого, творческого применения различных методов воспитания, не увлекаясь каким-либо одним, и учитывая педагогические принципы. Даже лучший закон может сеять несправедливость, если он применяется к жизни человеком духовно бедным, морально неполноценным, живущим в мире инструкций, в ином измерении, чем граждане общества, чьи интересы, ожидания, нужды и права он обязан защищать. Правовое воспитание сотрудников правоохранительных органов - главное в их профессиональном воспитании. Важнейшая задача его — обеспечение образцового соблюдения законов в правоохранительной деятельности каждым сотрудником, юристом, воспитание в духе неукоснительного соблюдения законности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |