Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личного состава ОВД




Вопрос 4. Принципы, формы и методы обучения

 

Принципы обучения (дидактические принципы) – это руководящие педагогические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей дидактики и определяют деятельность преподавателя по вооружению обучающихся знаниями, навыками и умениями.

Принципы условно можно разделить на две группы: первую составляют содержательные принципы, которые отвечают на вопрос: чему учить?; а вторую - организационно-методические. Они помогают ответить на вопрос: как учить? Дидактические принципы реализуются преподавателями в учебно-воспитательном процессе через правила обучения, которые представляют собой педагогические установки, отражающие соотношение каких-либо педагогических явлений. Например, обучение следует вести «от незнания к знанию», «от простого к сложному» и т.д. По отношению к принципам правила выполняют конкретизирующую роль, т.е. определяют практические пути их реализации.

Таблица 7. Система дидактических принципов

 

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ  
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
1. Принцип гражданственности в обучении 2. Принцип научности в обучении 3. Принцип воспитывающего обучения 4. Принцип профессионально-прикладной направленности на фундаментальной основе (для вузов) или принцип связи обучения с жизнью, теории с практикой (для образовательных учреждений начального и среднего профессионального юридического образования) 1. Принцип систематичности, последовательности и комплексности обучения 2. Принцип единства коллективного и индивидуального обучения 3. Принцип соответствия обучения особенностям студентов, курсантов и слушателей 4. Принцип сознательности и творческой активности студентов, курсантов и слушателей в обучении 5. Принцип доступности обучения на высоком уровне трудностей 6. Принцип наглядности в обучении 7. Принцип надежности и прочности обучения
     

 

Более полно мы рассмотрим этот вопрос в лекции 4 «Дидактика профессиональной подготовки сотрудников ОВД.

Законы и закономерности педагогического процесса сотрудников ОВД:

- Всеобщие законы развития природы, общества и человека

- Общие закономерности, отражающие общественные условия и уровень развития органов внутренних дел

- Закономерности развития и формирования личности

- Закономерности, отражающие специфические связи и отношения собственно педагогического процесса в ОВД и его структурных компонентов

Выводы по вопросу: существует ряд основополагающих принципов, называемых дидактическими принципами, без учета которых воспитание и обучение сотрудников ОВД, не будет успешным и эффективным. Выделяют законы и закономерности педагогического процесса сотрудников ОВД, к ним относятся: всеобщие законы развития природы, общества и человека; общие закономерности, отражающие общественные условия и уровень развития органов внутренних дел; закономерности развития и формирования личности; закономерности, отражающие специфические связи и отношения собственно педагогического процесса в ОВД и его структурных компонентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.