Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая концепция фирмы




Традиционная парадигма теории стратегического управления, исходит из принципа конкуренции за наивысшую эффективность по издержкам посредством роста производительности и оптимизации размещения капитала. Фирма рассматривается как структура, ко­торая оптимизирует издержки при определенном объеме производства. При этом оптимизация обусловлена технологическими особенностями.

Исходя из традиционной парадигмы, поведение фирмы на отраслевом рынке можно представить с позиции технологических особенностей или технологической концепции (рис. 4.1), согласно которой технология является основой стратегии поведения, развития
и взаимодействия с другими субъектами рынка.

Особенности отраслевой технологии формируют так называемые технологические особенности фирмы. Например, предприятие по производству электроизоляторов из уникальной глины, месторождения которой находятся на Украине, не будет диверсифицировать деятельность за счет производства кирпичей или фарфоровой посуды. В этом случае кирпичи окажутся намного дороже, чем на специализированных заводах, а для фарфоровой посуды необходимы соответствующие технологии, оборудование и специалисты.

 

Рис 4.1. Технологическая концепция фирмы

 

Фирма рассматривается как структура, которая оптимизирует издержки при определенном объеме производства. При этом опти­мизация обусловлена технологическими особенностями. Минимальные издержки на единицу продукции обеспечиваются при минимально эффективном выпуске (МЭВ) для предприятия конкретной отрасли.

МЭВ – это объем выпуска, при котором положительная отдача от масштаба сменяется постоянной или убывающей, т.е. фирма достигает минимального уровня долгосрочных средних издержек.

С оптимизацией затрат и эффективностью производства часто связывают вопрос о размере фирмы. Почему фирма именно такого размера, почему она производит именно такой перечень продукции
и почему включает в себя именно такое количество подразделений, связанных особенностями циклов производственно-сбытовой цепочки? Данные вопросы нашли отражение в понятиях горизонтальная
и вертикальная границы фирмы. Горизонтальные размеры тем больше, чем больше продукции какого-либо вида производит фирма
и чем разнообразнее предлагаемая ею продукция. В свою очередь, вертикальные размеры определяются совокупностью производств
в процессе вертикальной интеграции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.