КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура педагогической науки
Лекция 2. Педагогика в системе наук о человеке
Вопросы: 2.1. Структура педагогической науки. 2.2. Антропологические науки, их роль в воспитании. 2.3. Формирование народной педагогики и этнопедагогики. 2.4. Определение народной педагогика как фактора становления белорусской педагогической мысли. 2.5. Метапедагогика.
Литература: 1. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 2. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. - 6-е изд. - Мн.: Універсіцецкае, 2000.
Современная педагогика представляет собой весьма разветвленную систему научных дисциплин и отраслей, находящихся на разных стадиях своего развития и определенным образом между собой связанных. Вам предлагается классификация сложной системв педагогических наук.
Таблица 2.1. Классификация педагогических наук
В структуру педагогики входят: - общая педагогика, исследующая основные закономерности образования; - возрастная педагогика, изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания (преддошкольное, дошкольная, школьная, педагогика взрослых); - специальная педагогика (коррекционная) – сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых детей), логопедия (обучение и воспитание дете с нарушениями речи); - отраслевая педагогика (общая, военная, спортивная, производственная, инженерная, музейная, театральная, музыкальная, педагогика исправительных трудовых учреждений); - вспомогательные дисциплины: · история педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи; · сравнительная педагогика – познание путем сравнения; · философия воспитания – определяющая политику в сфере воспитания; · социология образования – изучет социальную сторону образования; · педагогическая психология – изучает закономерности социального опыта в условиях учебно-воспитательного деятельности; · социальная педагогика – изучает эффективные способы социализации личности; - частные методики (предметные дидактики), исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отедльных учебных предметов. Процесс дифференциации в педагогической науке продлжается.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |